Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!
Не сапун ли это ?
Форум владельцев и любителей мотоциклов Урал, Днепр и других русских байков.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Чиркану пару строк в своей теме.
Не далее как вчера наглушняк полетело втягивающее реле стартера моей машины. И зараза как раз тогда когда мне срочно надо было ехать. До этого оно мне тоже сношало мозг, иногда не срабатывая. По той причине приходилось запускать двигатель с отвертки. И лень было заменить. Ну да ладно.
Короче утром сегодня взял и поехал за новой запчастью в автомагаз на мотоцикле.
И только выехал, как взял и порвался тросик сцепления! Та разъети ее! Вырубил зажигание и остановился. А потом взял и вспомнил что на моей Днепровской коробке есть ПолуавтоматЪ! Обрадовавшись взял и испытал его! Правда первый раз тронуться не смог - мало газу дал и заглох. Со второго раза все пошло как по отработке! Скажу я вам что полуавтомат штука очень полезная. Вот в такой вот ситуации очень незаменимая! А если не возле дома, а где нибудь километрах в ста в глухом темном лесу тросик порвется? А сзади тебя стая волков уже на подходе? Ногой будешь на рычаг давить??? А так раз и поехал с ПолуавтоматомЪ!
Так что так получилось что я испытал полуавтомат сегодня.
Завтра торгаш должен привезти новый тросик мне.
Добавлено: 28-06-2017 21:56:23
Да кстати - свистел генератор точно. Прокладка его. Я ж станцевал танец с бубном вокруг Гены, притянул его получше и пищать перестало. Полдня катался на 9е Мая.
Добавлено: 02-07-2017 22:53:16
Сегодня организовали маленькие покатушки с другом. Он на Яве, я на Своем. По лесу. Не долго.
Сегодня впервые я прокатился на Яве! Не привычно до одури. Кажется легкая и руль узкий. Лапка переключения передач какая то кажется длинноходная. Нейтраль по той же причине было найти не сразу просто. Да и про лампочку нейтрали я совсем забыл.
Товарищ мой тоже попробовал на моем прокатиться. Ему понравилось. Говорит как на чоппере! И посадка низкая, и двигатель тяговитый. Его впечатления - большой тяжелый мотоцикл.
Ну короче прокатились мы малость.
А потом еще вечером я сам решил еще покататься. Поехал на меловые горы к себе за поселок. Очень нравится мне там. Следующий раз поеду - фоток наделаю и покажу.
Потом понесло меня в лес опять. Там чуть не влетел в легковушку на повороте. Пришлось резко затормозить. После этого случился какой то косяк.
Короче включил я первую передачу и поехал. Сцепление рычаг отпустил, пять метров проехал, как вдруг какой то полустук-полутреск и мотоцикл не сильно дернулся вперед. Я вообще не понял в чем дело. И не понял где именно - то ли в мосту, то ли в КПП. И сам не понял - вроде как включилась нейтраль после первой передачи. Дальше включил вторую передачу и как обычно поехал. Потом при трогании еще раза 3 так было. И вроде как в мосту. 10 раз нормально трогается, потом такой вот косяк, потом опять 10 раз нормально, потом опять косяк. Вот примерно с такой очередностью эта фигня происходит. Не знаю что это. Возможно, как я думаю - это может на перекос вставать крестовина кардана из за изношенных втулок в свечной подвеске. И по этому такой звук. Но дернулся мотоцикл только один раз из тех случаев.
Вот масло с редуктора гонит откуда то. Сальники все новые стоят. Пробег еще не большой, а масло уже погнало.
Не знаю что делать мне. Пока думаю оставлю все как есть. Если уж будет часто так трещать мотоцикл, тогда уж буду разбираться.
Добавлено: 02-07-2017 23:01:26
Да, и после этих косяков с треском. Я решил прокатиться по асфальту. На асфальте было все как всегда. Никакого треска, никакого шума. Все нормально.
Да и нейтраль выскочила только один раз (хотя я от неожиданности вообще точно и не понял было так или нет, а просто выжал сцепление и "прощупал" включенность первой передачи), потом хоть и треск был, но мотоцикл не дергался и ехал как обычно.
Я думаю ту возможность что шестерни в редукторе "разболтались" или что то с ними не то, я думаю можно исключить. Потому что редуктор был собран правильно, подшипники и сами шестерни новые, так что это либо крестовина, либо даже и не знаю что еще.
По поводу треска ничего не могу сказать...
А вот по маслу. Масло гонит по неплотному соединению распорной втулки внутри картера.
1. Не зажата ось (раздолбано отверстие) в левой опоре и ее качает при неровной дороге
2. гайка оси дошла до конца резьбы но ось полностью не зажало
- "подсели" распорки - заменить распорки или поставить слева шайбу вн диаметром 20 мм перед пыльником.
3. Уплотнить резьбу резиновым колечком, течь будет но снизу картера, через дренажку.
Отредактировано mexanik62 (03-07-2017 17:55:51)
Понятно. Значит во время подготовки к следующему сезону займусь мостом. Что б не капало нигде. И втулки менять буду в свечах.
А так, может и прокатаю этот полный сезон. Надеюсь.
Добавлено: 03-07-2017 22:21:47
И да - марка резины Петрошина Л-333. Забыл написать, да и на форуме давно не был. Так что дичайше извиняюсь!!!
Добавлено: 05-07-2017 22:16:57
Здрасьте.
Вынужден сообщить вам пренеприятное известие.
Но начну по порядку.
Алсо.
Решил я значит вечером сегодня попробовать тронуться на своем аппарате и НЕ услышать этот сотрясающий душу треск при трогании.
Врубил первую скорость, пять метров проехал и ... все таки захрустело...
Раз 10 пробовал трогаться и 8 раз хрустело. Ну все думаю, кирдык редуктору.
Звук слышался вроде как оттуда.
Ладно. Снял редуктор, отмахиваясь от полчищ комаров масляными и потными по плечи руками.
Бегом побежал его разбирать. Самому невтерпеж вскрыть и посмотреть на съеденные шестерни редуктора...
И каково же было мое удивление когда я увидел вполне себе нормальные, с хорошим на мой взгляд, пятном контакта, шестерни! Абсолютно нет здесь ничего криминального!
Ни царапинки подозрительной нет, ни скола хотя бы одного. Все подшипники в идеальном состоянии.
Что за ерунда? Я грешил на 201 подшипники, пара которых стоит вместо игольчатого подшипника на ведущей шестерне. Думал они могли выйти из строя и от этого при нагрузке зубцы шестерен проскакивали между собой.
Но все в идеале! Шестерни перед установкой я нашел новые, чуть взятые налетом ржавчины, их и поставил. При работе ржавчина стерлась и пятно контакта отлично видно теперь. Все нормально. Единственное - это втулка распорная, как и писал Дядя Витя не подходящей ширины, из за этого гонит масло наружу. Но вот в редукторе масла было кстати достаточно.
Ладно, можно собирать обратно. Все в порядке. Зато ревизию неожиданную редуктору сделал! И то хорошо!
Так что получается то? Я так думаю, посовещавшись с дедом, что это все таки Коробка! Это она мне припомнила оборванный тросик сцепления, когда я пользовался полуавтоматом. И из за этого были рывки при трогании. Как раз на первой передаче. От рывков наверно слизало или обломало зубья первой передачи. По этому и грохочет. Блин, как не охота искать где то первичный вал!
У меня есть один, но он был отложен в сторону еще при сборке коробки в прошлом году. Ибо зубья на нем были изрядно подтерты. И ставить его - лотерея!
Короче вот такие вот дела. Придется снимать завтра вечером КПП и вскрывать.
Добавлено: 05-07-2017 22:33:06
Да и кстати - со снятым редуктором пробовал заводить мотоцикл и врубать первую передачу. Никакого хруста нет. Наверно потому что без нагрузки...
Добавлено: 05-07-2017 22:38:57
У меня есть еще 2 коробки. Ураловская с задней, но она под вопросом - врубаются лапкой только 2 передачи, остальные не прощупываются. И родная коробка есть - но там наоборот - ручным рычагом врубаются передачи, а лапка болтается. Короче все разбирать и смотреть надо на предмет жизнеспособности.
И сразу вопросы - вот стояла у меня Днепровская коробка, Ураловскую или родную можно поставить, или там надо будет кардан удлинять/укорачивать???
И еще - вот этот шток и ползун на который рычаг сцепления нажимает взаимозаменяем с Днепровской? Или надо где то искать другие детали конкретно для Ураловской или для родной коробки?
Ждём разборки коробки днепра , её я ашо не разбирал
Днепровская коробка длиннее, соответственно если взамен днепровской ставишь уральскую, потребуется более длинный уральский кардан и ещё уральские карданы различаются щлицами. Ползун и выжимной подшипник одинаковы, штоки и грибки разные, штоки разнятся по длине, грибки и по длине и по толщине
Понятно.
Сегодня купил ремкомплект сцепления и на Урал и на Днепр. Ну этот шток и все остальное.
А теперь по порядку.
Снял я значится коробку с мотоцикла. Кинулся разбирать скорее, по традиции в ожидании увидеть полную жесть и Трешняк в коробке! Думал увижу полностью слизанные шестерни и горсти зверски выломанных зубьев в картере коробки. И что вы думаете???
Правильно друзья мои! И с коробкой все то же самое что и с мостом! Она абсолютно в нормальном состоянии! Как говорится - как собирал, так все там и осталось. Первичный вал полностью целый. Все зубья на месте, без всяких там выкрошенных кусочков!
Еще думал может на вторичном валу слизало синхронизаторы. Но нет - все в порядке! Только на шестеренке 3 передачи какая то вроде как странноватая выработка, с боку зубья как будто чуть чуть подвыработаны (на фото видно).
Подшипники в порядке все. Механизмы по результатам осмотра тоже все без поломок.
И я не знаю что смотреть еще????????
Разобрал уже все кроме двигателя. Но уж на него то я точно даже и не думаю. Это не в нем дело.
Какие будут мысли???
Кстати еще с утра у знакомого нашел первичный вал, правда БУ. Но по состоянию близок к тому который стоит у меня в коробке сейчас. Т.е. в принципе жизнеспособный. И что прикольно - теперь я могу собрать еще одну Днепровскую коробку, потому что мне для полного комплекта только этого вала и не хватало! Только у ней картер нового образца - под пластмассовый фильтр.
А вот фото сегодняшней разборки...
[IMG SRC=http://f4.s.qip.ru/~hBxM68T5.jpg]
Добавлено: 06-07-2017 23:10:49
И еще - не мог как то разрегулироваться полуавтомат сцепления в коробке и из за этого весь этот треск? Ну там может болтик раскрутился если на рычажке сцепления?
Ну и еще не проверял подшипники в ступице самого колеса... Хотя это уж совсем вряд ли...
Добавлено: 06-07-2017 23:58:47
А там вот еще в коробке деталь такая есть - в форме диска с прорезями. И на нем приклепана пластинка такая узенькая (я так понимаю что это выключатель датчика нейтрали?). Так вот - на одном диске такая пластинка обломана. Можно такой диск поставить или нет? Т.е. на работоспособность не влияет отсутствие той пластинки? Это я спрашиваю на будущее - когда буду вторую коробку собирать.
Люфт маховика проверь , может подшипникам коленвала амба ? У меня когда развалились подшипники - как будто ктото ломик совал в движёк треск стоял .
Ну люфт маховика я проверил еще когда снял коробку. Даже на полмиллиметра нельзя подвинуть маховик влево или вправо! Там люфта точно нет. Тем более что я проехал то на мотоцикле за все время после переборки километров 500, не больше. Подшипники ВСЕ менял везде во всем мотоцикле, кроме одного - на вторичном валу КПП, но он был в полном порядке, и сейчас как новый. Ну и на колесах конические не менял, отрегулировал просто на заднем и все. На переднем колесе деже и не регулировал - там все в норме. Если подшипники в норме - зачем их менять?
Вот такие вот дела странные...
Откуда тогда треск ? Всё равно есть причина ! Ищи .
Сегодня собрал коробку. Осталось собрать мост и можно ставить на место! Скорей бы уж!)
Еще раз проверил люфт маховика - полный ноль! Вообще нет его! Так что сто пудов это не двигатель.
Проверил - все передачи на КПП включаются - выключаются. Все работает. Значит собрал правильно.
поставь одну коробку и заведи. послушай от куда треск. может с ГРМ?
Та не, ну я ж писал - перед снятием коробки, БЕЗ моста запускал двигатель. Повключал передачи, прогазовал движок. Никакого треска не было. Решил что это потому что без нагрузки все работает, потому и не трещит и снял коробку.
Сегодня не получилось заняться мотом, времени не было. Надеемся на завтра...
Добавлено: 09-07-2017 22:34:33
Сегодня после обеда начал собирать мотоцикл. Но прежде еще пришлось вырезать прокладку, собрать мост, ибо он был разобран. И пришлось поправлять резьбу на одной шпильке. Все это заняло время. Плюс еще натягивал пружину на кикстартере, протянул болты все, протер керосином, потом ацетоном корпус. Пока двиг был голый, решил и его протереть. Ушло время драгоценное.
Да еще при сборке на меня упал двутавр и прилично придавил мне ноги. Из за чего я был вынужден произнести не мало слов матерного характера.
Потом начал дальше собирать мот. И дольше всего я провозился с коробкой. Сначала не мог понять, почему первичный вал заходит в диски сцепления, но остается щель в полсантима! Упирался шток сцепления в диск сцепления, и из за этого не заходил полностью. Пришлось сымать лапку сцепления, вытаскивать ползун, выжимной, грибок... И тогда коробка плотно встала к движку. Оказалось что ползун из нового ремкомплекта на 4 мм длиннее чем старый! Из за этого вся эта ерунда и была. А грибок кстати из нового комплекта вообще не подошел - он не вставляется в отверстие первичного вала! Пришлось ставить все старое, кроме ползуна.
Ну и трос сцепления оказался коротким по этой же причине. Пришлось снимать его, распаивать, укорачивать оболочку, и потом я уже ничего не успел. Залил только масло в КПП и редуктор. А с редуктора придется все равно завтра сливать масло опять. Ибо в суматохе лил и не заметил сколько точно залил! В КПП по щупу уровень.
Короче осталось поставить перепаянно-укороченный трос сцепления на место, решить по маслу в редукторе, ну в принципе и все - можно запускать двигатель и пробовать ехать! Постараюсь сделать это утром, если успею до работы...
Но знаете что самое страшное? Это то что я так и не нашел причину, по которой этот самый треск и был! Просто перебрал все детали в мосту и КПП и поставил на место. Будем надеяться что все будет хорошо!
Добавлено: 09-07-2017 22:58:47
В редуктор 110 грамм масла лить? Я так понял.
Может у тебя шлицы износились в соединении ступица колеса-мост? Или на кардане, там где стопорное кольцо стоит.
Та нет, этож только на первой передаче трещит. Уверен что это все таки муфта включения первой передачи. Пока катаюсь так. Тронулся на 1, сразу втыкаю 2 и еду радуясь! На всех остальных скоростях все нормально, отлично!
Сегодня вечером вот катался.
И что интересно - газу поддал сегодня, скорость около 80-90, так проехал пару км, потом сбавил скорость примерно до 40 и начал отказывать правый цилиндр, газу добавляю - начинает стрелять в глушитель. Остановился, полминутки постоял на холостых, изредка подгазовывая, потом опять дальше нормально поехал. Такое уже вот второй раз происходит. Что это?
Свечи какие ?
Та это я сам дурак, каюсь. Вчера поехал во лесяку кататься, и опять такая ерунда с работой двигателя. Думал аж что перегрел, остановился отдохнуть, слез с мотоцикла, глядь - а провода дымятся от аккумулятора! И на одном аж изоляция уже обгорела, пришлось оторвать его. Оказалось что крышка моего ящика для аккума постепенно протерла один из проводов (на массу который идет), и он сплавился со вторым проводом, из за этого вся эта ерунда с перебоями в работе двигателя и была!
Тот провод что на массу идет был в натяжку от коробка до контакта на раме и из за этого натяжения все это и произошло. Сам виноват - лень было заменить на другой.
Короче в лесу (хорошо изоленту с собой взял), обмотал тот провод полностью, присоединил его кое как к контакту (провод стал еще короче, хотя бы и так в натяжку) и так доехал. Раза два отгорал он от плохого контакта... Короче кое как добрался домой и там уже заменил на хороший провод. И в бардачек положил запасной. Вот и урок мне будет - таскать с собой всегда запасной провод.
А так, в общем вчера проехал километров 80. В принципе всем доволен!
Добавлено: 24-07-2017 18:17:09
Хотя в принципе не очень вяжется неисправность с проводами и выстрелы в глушитель, про которые я писал ранее. Да и отказывать начинал почему то только правый цилиндр, вот это вопрос.
Но парадокс - после устранения неисправности с проводами, движок начал работать как часы!
Я последний раз из города долетел за час ровно ( 60 км ) , это учесть переправа на пароме через Каму ( минимум 15 минут ) , на заправку заезжал ещё . Шёл километров 80 по спидометру не меньше . По факту думаю около сотки . Привык к нему в пробках на трассе вообще всё просто кажется теперь . Да ещё с утра ехал в 6:00 выехал - дорога чистая , всего две легковушки обогнал . Если бы не 20 км грунтовки то думаю вообще бы в сорок минут уложился .
А вообще я хотел сегодня еще прокатиться, но поранил топором ногу когда колол дрова, и пришлось не ехать.
И еще одно обстоятельство хренового вида. Потек бак! Зараза! Паял я его перед покраской, и все равно где то недопаял. Решил вчера после покатушек бензину сразу залить побольше - литров 7 наверно залил, плюс в баке литра 3 было. Примерно полбака бенза всего, а мот на боковой подставке стоит под наклоном, как раз бенз на левую сторону бака стек, а там под нигриппсом эта дырка, вот и течет! Резинка главное покарежилась вся, распухла, вот я и увидел.
Паять снимать не охота, да красить потом опять... Буду литров по 5-6 заливать да и все. А зимой уж запаяю.
Добавлено: 24-07-2017 22:35:33
Многие нигрипсы убирают, а мне с ними больше нравится...
Ну, как же так Семён Семеныч? Топором и ногу?! ;-)