621

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Не сапун ли это ?

Сказать спасибо Плохое сообщение

622

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Чиркану пару строк в своей теме.
Не далее как вчера наглушняк полетело втягивающее реле стартера моей машины. И зараза как раз тогда когда мне срочно надо было ехать. До этого оно мне тоже сношало мозг, иногда не срабатывая. По той причине приходилось запускать двигатель с отвертки. И лень было заменить. Ну да ладно.
Короче утром сегодня взял и поехал за новой запчастью в автомагаз на мотоцикле.
И только выехал, как взял и порвался тросик сцепления! Та разъети ее! Вырубил зажигание и остановился. А потом взял и вспомнил что на моей Днепровской коробке есть ПолуавтоматЪ! Обрадовавшись взял и испытал его! Правда первый раз тронуться не смог - мало газу дал и заглох. Со второго раза все пошло как по отработке! Скажу я вам что полуавтомат штука очень полезная. Вот в такой вот ситуации очень незаменимая! А если не возле дома, а где нибудь километрах в ста в глухом темном лесу тросик порвется? А сзади тебя стая волков уже на подходе? Ногой будешь на рычаг давить??? А так раз и поехал с ПолуавтоматомЪ!
Так что так получилось что я испытал полуавтомат сегодня.
Завтра торгаш должен привезти новый тросик мне.

Добавлено: 28-06-2017 21:56:23

Да кстати - свистел генератор точно. Прокладка его. Я ж станцевал танец с бубном вокруг Гены, притянул его получше и пищать перестало. Полдня катался на 9е Мая.

Добавлено: 02-07-2017 22:53:16

Сегодня организовали маленькие покатушки с другом. Он на Яве, я на Своем. По лесу. Не долго.
Сегодня впервые я прокатился на Яве! big_smile  Не привычно до одури. Кажется легкая и руль узкий. Лапка переключения передач какая то кажется длинноходная. Нейтраль по той же причине было найти не сразу просто. Да и про лампочку нейтрали я совсем забыл. big_smile
Товарищ мой тоже попробовал на моем прокатиться. Ему понравилось. Говорит как на чоппере! cool И посадка низкая, и двигатель тяговитый. Его впечатления - большой тяжелый мотоцикл.
Ну короче прокатились мы малость.
А потом еще вечером я сам решил еще покататься. Поехал на меловые горы к себе за поселок. Очень нравится мне там. Следующий раз поеду - фоток наделаю и покажу.
Потом понесло меня в лес опять. Там чуть не влетел в легковушку на повороте. big_smile  Пришлось резко затормозить. После этого случился какой то косяк.
Короче включил я первую передачу и поехал. Сцепление рычаг отпустил, пять метров проехал, как вдруг какой то полустук-полутреск и мотоцикл не сильно дернулся вперед. Я вообще не понял в чем дело. И не понял где именно - то ли в мосту, то ли в КПП. И сам не понял - вроде как включилась нейтраль после первой передачи. Дальше включил вторую передачу и как обычно поехал. Потом при трогании еще раза 3 так было. И вроде как в мосту. 10 раз нормально трогается, потом такой вот косяк, потом опять 10 раз нормально, потом опять косяк. Вот примерно с такой очередностью эта фигня происходит. Не знаю что это. Возможно, как я думаю - это может на перекос вставать крестовина кардана из за изношенных втулок в свечной подвеске. И по этому такой звук. Но дернулся мотоцикл только один раз из тех случаев.
Вот масло с редуктора гонит откуда то. Сальники все новые стоят. Пробег еще не большой, а масло уже погнало.
Не знаю что делать мне. Пока думаю оставлю все как есть. Если уж будет часто так трещать мотоцикл, тогда уж буду разбираться.
http://f5.s.qip.ru/~IisZ0BNd.jpg
http://f4.s.qip.ru/~dUFH0Xs5.jpg

Добавлено: 02-07-2017 23:01:26

Да, и после этих косяков с треском. Я решил прокатиться по асфальту. На асфальте было все как всегда. Никакого треска, никакого шума. Все нормально.
Да и нейтраль выскочила только один раз (хотя я от неожиданности вообще точно и не понял было так или нет, а просто выжал сцепление и "прощупал" включенность первой передачи), потом хоть и треск был, но мотоцикл не дергался и ехал как обычно.
Я думаю ту возможность что шестерни в редукторе "разболтались" или что то с ними не то, я думаю можно исключить. Потому что редуктор был собран правильно, подшипники и сами шестерни новые, так что это либо крестовина, либо даже и не знаю что еще.

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

623

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

По поводу треска ничего не могу сказать...
А вот по маслу. Масло гонит по неплотному соединению распорной втулки внутри картера.
1. Не зажата ось (раздолбано отверстие) в левой опоре и ее качает при неровной дороге
2. гайка оси дошла до конца резьбы но ось полностью не зажало
  - "подсели" распорки - заменить распорки или поставить слева шайбу вн диаметром 20 мм перед пыльником.
3. Уплотнить резьбу резиновым колечком, течь будет но снизу картера, через дренажку.

Отредактировано mexanik62 (03-07-2017 17:55:51)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

624

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Понятно. Значит во время подготовки к следующему сезону займусь мостом. Что б не капало нигде. И втулки менять буду в свечах.
А так, может и прокатаю этот полный сезон. Надеюсь.

Добавлено: 03-07-2017 22:21:47

И да - марка резины Петрошина Л-333. Забыл написать, да и на форуме давно не был. Так что дичайше извиняюсь!!!

Добавлено: 05-07-2017 22:16:57

Здрасьте.
Вынужден сообщить вам пренеприятное известие.
Но начну по порядку.
Алсо.
Решил я значит вечером сегодня попробовать тронуться на своем аппарате и НЕ услышать этот сотрясающий душу треск при трогании.
Врубил первую скорость, пять метров проехал и ... все таки захрустело... hmm
Раз 10 пробовал трогаться и 8 раз хрустело. Ну все думаю, кирдык редуктору.
Звук слышался вроде как оттуда.
Ладно. Снял редуктор, отмахиваясь от полчищ комаров масляными и потными по плечи руками.
Бегом побежал его разбирать. Самому невтерпеж вскрыть и посмотреть на съеденные шестерни редуктора...
И каково же было мое удивление когда я увидел вполне себе нормальные, с хорошим на мой взгляд, пятном контакта, шестерни! Абсолютно нет здесь ничего криминального!
Ни царапинки подозрительной нет, ни скола хотя бы одного. Все подшипники в идеальном состоянии.
Что за ерунда? Я грешил на 201 подшипники, пара которых стоит вместо игольчатого подшипника на ведущей шестерне. Думал они могли выйти из строя и от этого при нагрузке зубцы шестерен проскакивали между собой.
Но все в идеале! Шестерни перед установкой я нашел новые, чуть взятые налетом ржавчины, их и поставил. При работе ржавчина стерлась и пятно контакта отлично видно теперь. Все нормально. Единственное - это втулка распорная, как и писал Дядя Витя не подходящей ширины, из за этого гонит масло наружу. Но вот в редукторе масла было кстати достаточно.
Ладно, можно собирать обратно. Все в порядке. Зато ревизию неожиданную редуктору сделал! И то хорошо! smile
http://f2.s.qip.ru/~AD7h4enb.jpg
http://f1.s.qip.ru/~f35S7pdc.jpg
http://f2.s.qip.ru/~tOAcs0Ic.jpg
http://f4.s.qip.ru/~f35S7pdd.jpg
http://f5.s.qip.ru/~15iw6PXMy.jpg
http://f4.s.qip.ru/~tOAcs0Id.jpg
http://f6.s.qip.ru/~15iw6PXMz.jpg
http://f3.s.qip.ru/~hBxM68So.jpg
http://f4.s.qip.ru/~tOAcs0Ie.jpg
Так что получается то? Я так думаю, посовещавшись с дедом, что это все таки Коробка! Это она мне припомнила оборванный тросик сцепления, когда я пользовался полуавтоматом. И из за этого были рывки при трогании. Как раз на первой передаче. От рывков наверно слизало или обломало зубья первой передачи. По этому и грохочет. Блин, как не охота искать где то первичный вал!
У меня есть один, но он был отложен в сторону еще при сборке коробки в прошлом году. Ибо зубья на нем были изрядно подтерты. И ставить его - лотерея!
Короче вот такие вот дела. Придется снимать завтра вечером КПП и вскрывать.

Добавлено: 05-07-2017 22:33:06

Да и кстати - со снятым редуктором пробовал заводить мотоцикл и врубать первую передачу. Никакого хруста нет. Наверно потому что без нагрузки...

Добавлено: 05-07-2017 22:38:57

У меня есть еще 2 коробки. Ураловская с задней, но она под вопросом - врубаются лапкой только 2 передачи, остальные не прощупываются. И родная коробка есть - но там наоборот - ручным рычагом врубаются передачи, а лапка болтается. Короче все разбирать и смотреть надо на предмет жизнеспособности.
И сразу вопросы - вот стояла у меня Днепровская коробка, Ураловскую или родную можно поставить, или там надо будет кардан удлинять/укорачивать???
И еще - вот этот шток и ползун на который рычаг сцепления нажимает взаимозаменяем с Днепровской? Или надо где то искать другие детали конкретно для Ураловской или для родной коробки?

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Ждём разборки коробки днепра , её я ашо не разбирал  smile

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

626

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Днепровская коробка длиннее, соответственно если взамен днепровской ставишь уральскую, потребуется более длинный уральский кардан и ещё уральские карданы различаются щлицами. Ползун и выжимной подшипник одинаковы, штоки и грибки разные, штоки разнятся по длине, грибки и по длине и по толщине

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо +2 Плохое сообщение

627

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Понятно.
Сегодня купил ремкомплект сцепления и на Урал и на Днепр. Ну этот шток и все остальное.
А теперь по порядку.
Снял я значится коробку с мотоцикла. Кинулся разбирать скорее, по традиции в ожидании увидеть полную жесть и Трешняк в коробке! Думал увижу полностью слизанные шестерни и горсти зверски выломанных зубьев в картере коробки. И что вы думаете???
Правильно друзья мои! И с коробкой все то же самое что и с мостом! Она абсолютно в нормальном состоянии! Как говорится - как собирал, так все там и осталось. Первичный вал полностью целый.  Все зубья на месте, без всяких там выкрошенных кусочков!
Еще думал может на вторичном валу слизало синхронизаторы. Но нет - все в порядке! Только на шестеренке 3 передачи какая то вроде как странноватая выработка, с боку зубья как будто чуть чуть подвыработаны (на фото видно).
Подшипники в порядке все. Механизмы по результатам осмотра тоже все без поломок.
И я не знаю что смотреть еще????????
Разобрал уже все кроме двигателя. Но уж на него то я точно даже и не думаю. Это не  в нем дело.
Какие будут мысли???
Кстати еще с утра у знакомого нашел первичный вал, правда БУ. Но по состоянию близок к тому который стоит у меня в коробке сейчас. Т.е. в принципе жизнеспособный. И что прикольно - теперь я могу собрать еще одну Днепровскую коробку, потому что мне для полного комплекта только этого вала и не хватало!  smile  Только у ней картер нового образца - под пластмассовый фильтр.
А вот фото сегодняшней разборки...
[IMG SRC=http://f4.s.qip.ru/~hBxM68T5.jpg]
http://f3.s.qip.ru/~hBxM68T6.jpg
http://f3.s.qip.ru/~hBxM68T7.jpg
http://f6.s.qip.ru/~hBxM68T8.jpg
http://f4.s.qip.ru/~hBxM68T9.jpg
http://f5.s.qip.ru/~hBxM68Ta.jpg
http://f2.s.qip.ru/~hBxM68Tb.jpg
http://f3.s.qip.ru/~hBxM68Tc.jpg
http://f4.s.qip.ru/~hBxM68Td.jpg

Добавлено: 06-07-2017 23:10:49

И еще - не мог как то разрегулироваться полуавтомат сцепления в коробке и из за этого весь этот треск? Ну там может болтик раскрутился если на рычажке сцепления?
Ну и еще не проверял подшипники в ступице самого колеса... Хотя это уж совсем вряд ли...

Добавлено: 06-07-2017 23:58:47

А там вот еще в коробке деталь такая есть - в форме диска с прорезями. И на нем приклепана пластинка такая узенькая (я так понимаю что это выключатель датчика нейтрали?). Так вот - на одном диске такая пластинка обломана. Можно такой диск поставить или нет? Т.е. на работоспособность не влияет  отсутствие той пластинки? Это я спрашиваю на будущее - когда буду вторую коробку собирать.

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Люфт маховика проверь , может подшипникам коленвала амба ? У меня когда развалились подшипники - как будто ктото ломик совал в движёк треск стоял .

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

629

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Ну люфт маховика я проверил еще когда снял коробку. Даже на полмиллиметра нельзя подвинуть маховик влево или вправо! Там люфта точно нет. Тем более что я проехал то на мотоцикле за все время после переборки километров 500, не больше. Подшипники ВСЕ менял везде во всем мотоцикле, кроме одного - на вторичном валу КПП, но он был в полном порядке, и сейчас как новый. Ну и на колесах конические не менял, отрегулировал просто на заднем и все. На переднем колесе деже и не регулировал - там все в норме. Если подшипники в норме - зачем их менять?
Вот такие вот дела странные...

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Откуда тогда треск ? Всё равно есть причина ! Ищи .

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

631

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Сегодня собрал коробку. Осталось собрать мост и можно ставить на место! Скорей бы уж!)
Еще раз проверил люфт маховика - полный ноль! Вообще нет его! Так что сто пудов это не двигатель.
Проверил - все передачи на КПП включаются - выключаются. Все работает. Значит собрал правильно.

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

632

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

поставь одну коробку и заведи. послушай от куда треск. может с ГРМ?

Сказать спасибо Плохое сообщение

633

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Та не, ну я ж писал - перед снятием коробки, БЕЗ моста запускал двигатель. Повключал передачи, прогазовал движок. Никакого треска не было.  Решил что это потому что без нагрузки все работает, потому и не трещит и снял коробку.
Сегодня не получилось заняться мотом, времени не было. Надеемся на завтра...

Добавлено: 09-07-2017 22:34:33

Сегодня после обеда начал собирать мотоцикл. Но прежде еще пришлось вырезать прокладку,  собрать мост, ибо он был разобран. И пришлось поправлять резьбу на одной шпильке. Все это заняло время. Плюс еще натягивал пружину на кикстартере, протянул болты все, протер керосином, потом ацетоном корпус. Пока двиг был голый, решил и его протереть. Ушло время драгоценное.
Да еще при сборке на меня упал двутавр и прилично придавил мне ноги. Из за чего я был вынужден произнести не мало слов матерного характера.
Потом начал дальше собирать мот. И дольше всего я провозился с коробкой. Сначала не мог понять, почему первичный вал заходит в диски сцепления, но остается щель в полсантима! Упирался шток сцепления в диск сцепления, и из за этого не заходил полностью. Пришлось сымать лапку сцепления, вытаскивать ползун, выжимной, грибок... И тогда коробка плотно встала к движку. Оказалось что ползун из нового ремкомплекта на 4 мм длиннее чем старый! Из за этого вся эта ерунда и была. А грибок кстати из нового комплекта вообще не подошел - он не вставляется в отверстие первичного вала! Пришлось ставить все старое, кроме ползуна.
Ну и трос сцепления оказался коротким по этой же причине. Пришлось снимать его, распаивать, укорачивать оболочку, и потом я уже ничего не успел. Залил только масло в КПП и редуктор. А с редуктора придется все равно завтра сливать масло опять. Ибо в суматохе лил и не заметил сколько точно залил! В КПП по щупу уровень.
Короче осталось поставить перепаянно-укороченный трос сцепления на место, решить по маслу в редукторе, ну в принципе и все - можно запускать двигатель и пробовать ехать! Постараюсь сделать это утром, если успею до работы...
Но знаете что самое страшное? Это то что я так и не нашел причину, по которой этот самый треск и был! Просто перебрал все детали в мосту и КПП и поставил на место. Будем надеяться что все будет хорошо!

Добавлено: 09-07-2017 22:58:47

В редуктор 110 грамм  масла лить? Я так понял.

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

634

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Может у тебя шлицы износились в соединении ступица колеса-мост? Или на кардане, там где стопорное кольцо стоит.

Сказать спасибо Плохое сообщение

635

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Та нет, этож только на первой передаче трещит. Уверен что это все таки муфта включения первой передачи. Пока катаюсь так. Тронулся на 1, сразу втыкаю 2 и еду радуясь! smile  На всех остальных скоростях все нормально, отлично!
Сегодня вечером вот катался.
И что интересно - газу поддал сегодня, скорость около 80-90, так проехал пару км, потом сбавил скорость примерно до 40 и начал отказывать правый цилиндр, газу добавляю - начинает стрелять в глушитель. Остановился, полминутки постоял на холостых, изредка подгазовывая, потом опять дальше нормально поехал. Такое уже вот второй раз происходит. Что это?

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Свечи какие ?

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

637

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Та это я сам дурак, каюсь. Вчера поехал во лесяку кататься, и опять такая ерунда с работой двигателя. Думал аж что перегрел, остановился отдохнуть, слез с мотоцикла, глядь - а провода дымятся от аккумулятора! И на одном аж изоляция уже обгорела, пришлось оторвать его. Оказалось что крышка моего ящика для аккума постепенно протерла один из проводов (на массу который идет), и он сплавился со вторым проводом, из за этого вся эта ерунда с перебоями в работе двигателя и была!
Тот провод что на массу идет был в натяжку от коробка до контакта на раме и из за этого натяжения все это и произошло. Сам виноват - лень было заменить на другой.
Короче в лесу (хорошо изоленту с собой взял), обмотал тот провод полностью, присоединил его кое как к контакту (провод стал еще короче, хотя бы и так в натяжку) и так доехал. Раза два отгорал он от плохого контакта... Короче кое как добрался домой и там уже заменил на хороший провод. И в бардачек положил запасной. Вот и урок мне будет - таскать с собой всегда запасной провод.
А так, в общем вчера проехал километров 80. В принципе всем доволен!

Добавлено: 24-07-2017 18:17:09

Хотя в принципе не очень вяжется неисправность с проводами и выстрелы в глушитель, про которые я писал ранее. Да и отказывать начинал почему то только правый цилиндр, вот это вопрос.
Но парадокс - после устранения неисправности с проводами, движок начал работать как часы!

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Я последний раз из города долетел за час ровно ( 60 км )  , это учесть переправа на пароме через Каму ( минимум 15 минут )  , на заправку заезжал ещё . Шёл километров 80 по спидометру не меньше . По факту думаю около сотки  big_smile . Привык к нему в пробках на трассе вообще всё просто кажется теперь . Да ещё с утра ехал в 6:00 выехал - дорога чистая , всего две легковушки обогнал . Если бы не 20 км грунтовки то думаю вообще бы в сорок минут уложился .

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

639

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

А вообще я хотел сегодня еще прокатиться, но поранил топором ногу когда колол дрова, и пришлось не ехать.
И еще одно обстоятельство хренового вида. Потек бак! mad  Зараза! Паял я его перед покраской, и все равно где то недопаял. Решил вчера после покатушек бензину сразу залить побольше - литров 7 наверно залил, плюс в баке литра 3 было. Примерно полбака бенза всего, а мот на боковой подставке стоит под наклоном, как раз бенз на левую сторону бака стек, а там под нигриппсом эта дырка, вот и течет! Резинка главное покарежилась вся, распухла, вот я и увидел.
Паять снимать не охота, да красить потом опять... Буду литров по 5-6 заливать да и все. А зимой уж запаяю.

Добавлено: 24-07-2017 22:35:33

Многие нигрипсы убирают, а мне с ними больше нравится...

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Сказать спасибо Плохое сообщение

640

Re: М-72. Помогите вернуть легендарный мотоцикл к жизни!

Ну, как же так Семён Семеныч? Топором и ногу?! ;-)

Сказать спасибо Плохое сообщение