81

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

fokuz пишет:

Но подшипника там нет, что получается, с сальника пружинку сорвало и сносило?

Подшипника там нет, с одной стороны сальник с другой сапун.
Обычно так и происходит, пружинка соскакивает и нарезает борозду

Ну вот у меня борозда такая, что ни в борщ, и не в пи.. красную армию.

Чем это плохо, и что делать?

Добавлено: 30-11-2019 02:47:01

Может быть, пока не поздно - в других местах распредвалы поискать?

Добавлено: 30-11-2019 02:48:41

В общем, мене не нравится такая борозда. Хочу без борозды.

Будем искать...

Добавлено: 30-11-2019 02:55:48

На самом деле, коллеги, я похоже проверил себя на тему возни с железками, и мне это понравилось.

Так что - если у кого есть умучанный мот на документах, то готов рассмотреть покупку.

Сказать спасибо Плохое сообщение

82

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

Ну можно сальник установить со смещением, вывести так сказать рабочую кромку из борозды, как вариант.
Или отдать на проточку и дальнейшее завтуливание

Сказать спасибо Плохое сообщение

83

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

fokuz пишет:

Ну можно сальник установить со смещением, вывести так сказать рабочую кромку из борозды, как вариант.
Или отдать на проточку и дальнейшее завтуливание

Не, это колхоз какой-то, проще поискать более живой распредвал (хочется именно МТ-10-36, но их что-то немного в природе), благо вся зима впереди и времени полно. Тем более что пока заняться еще есть чем.

Вопрос следующий: какие карбюраторы самые правильные? Хочу К68У (х.з. пока почему, видимо потому что чиселка больше), но бывают еще К65Т, и всякие совсем китайцы. В чем плюсы-минусы, какой самый годный?

Добавлено: 10-12-2019 21:51:11

Продолжаю тему, а то что-то по работе закрутился...

1. Позанимался с коленвалом, выкрутил все пробки, промыл все каналы. Ооой, сколько же там унылого говнищща было. Извел половину баллона Carb-Cleaner-а желтого, чтобы все растворить и выдуть. Промерял (вроде говорил уже за это), шейки под шатуны в номинале, но я уже добыл и номинальные, и A-шные вкладыши. Предполагаю поставить сначала А-шные, попробовать затянуть, если туго будет - отскочу на номинал.

2. Забрал из перевтуливания головок шатуны. Офигенно сделали парни, под палец тепловой зазор 0.010-0.015 сказал им делать, сделали 0.012.

3. Нашел парня с "клондайком" в гаражном шкафу. Там разжился головами с клапанами в сборе. Горшки и головы отдал в пескоструйку и окраску.

4. В том же "клондайке" нарыл толкатели клапанов облегченные (есть сомнение, надо ли оно мне), коромысла с доп. сверлением чтобы типа лучше смазывалось (есть сомнение, что-то там по втулке их зазор великоват по моему, и вообще надо ли оно мне). Еще МЕШОК шпилек (хозяин их бесплатно отдал "забери их нахер, замучали уже").

5. Распредвал, походу самоизготовленный, по фазам очень похож на 10-36-й. В сомнениях, какой ставить.

6. Карбюраторы К65Т, две штуки, в идеале, чистые, но что-то меня пока не вдохновляют, жду ответов от форума.

7. Приехало из motaki.ru зажигание Совек, с катушкой и проводами высоковольтными. Провода - не вдохновляют, буду другие ставить наверное. Ну и еще по мелочи оттуда понаехало прокладок всяких которые раньше забыл.

Добавлено: 10-12-2019 21:58:52

Еще вопрос про подшипники. Вот такие планирую на коленвал и распредвал (см. скриншот, в другом виде не сохранил). Что скажете?

https://docs.google.com/drawings/d/1gb67lwZO8xxitqi8ITee1AgVC_zHsdU4vf9fGWhAkkM/edit?usp=sharing

Отредактировано bir (01-12-2019 19:01:38)

Сказать спасибо Плохое сообщение

84

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

Cкриншот не виден, по карбюраторам,  в настоящее время они все китайские, пекар лет шесть назад перешёл на сборку из комплектующих произведённых в китае, т.е логотип на них пекар а по факту китай. Сейчас пошло повальное увлечение установкой китайских pz 30, на я как то им не доверяю, лучше найти старые к-68 или к 65, кстати а чем 65 не устраивают, я о них разные отзывы читал,  вроде как  заслонка и игла быстро изнашивается, после чего от них нормальной работы не добиться.

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо Плохое сообщение

85

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

У меня вроде натуральные ПЕКАР-овские К65Т, в "клондайке" разжился. Не знаю пока чем они меня не устраивают по сравнению с К68У, кроме чиселки. Вот и хотелось бы услышать отзыв, чем 68-е от 65-х отличаются, есть возможность поменяться комплектами, хотелось бы понять, кто в этой паре обмена ловчее smile

По скриншоту, раз не виден (да х.з. почему, на drive.google выложил и всем открыл же).

* Koyo 6204 CM - это на распредвал
* Koyo 6205 CM - это на распредвал
* Koyo 6209 CM - это передний коленвала
* А вот то, что зовется 42209К1М, зад коленвала, аналог NJ209 - найти толком не могу, либо сайт мертвый, либо еще какая-то ересь. По идее, такой же живет в КПП КАМАЗ-6410, и аналоги есть в Kia - в какую сторону имеет смысл дергаться?

Добавлено: 12-12-2019 22:12:31

bir пишет:

4. В том же "клондайке" нарыл толкатели клапанов облегченные (есть сомнение, надо ли оно мне), коромысла с доп. сверлением чтобы типа лучше смазывалось (есть сомнение, что-то там по втулке их зазор великоват по моему, и вообще надо ли оно мне).

Разумный человек при визуальном осмотре коромысла раскритиковал, говорит - ересь и смысла нету, да и к тому же зазор реально большой и они болтаются. Ну я так и думал, заказал новые весь комплект.

bir пишет:

5. Распредвал, походу самоизготовленный, по фазам очень похож на 10-36-й. В сомнениях, какой ставить.

По фазам этот распредвал даже злее 10-36-го, но тот же разумный человек высказал сомнение "а что там за металл, цементирован ли он"... У меня есть 10-36й, но на нем выработка под сальником передним, а на этом все норм. Вот черт его знает, со одним масло в зажигание накидает, а с другим неведомый результат возможен... Не знаю пока что делать...

Сказать спасибо Плохое сообщение

86

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

По распредвалу, а надо ли тебе постоянно крутить двигатель, ведь прелесть распреда от 36го в более высоких оборотах, а ты говоришь еще злее, да нах он нужен, ну если конечно ты не делаешь мотоцикл для соревнований. Карбюраторы как уже писали делаются в китае, но можете меня закидывать помидорами, сейчас китай вышел на тот уровень когда оригинальные китайские запчасти лучше советских, но это точно не тот китай который продается на рынках наших, у меня были и есть 68 голимого китайского производства, да с ними были проблемы, вылетал трос из заслонок, сломал пластиковую крышку (но это я сам), вылетел шплинт ограничения кручения заслонки, НО они откатали порядком 30 тыс, и за это время никогда небыло проблем с регулировкой, даже сейчас когда заслонки поизносились. На данный момент я их переставил на лесной мотоцикл, а на чоппер хочу либо пизеты поставить, либо от япа бу взять. По поводу пизетов  недавно на кроссовых соревнованиях разговаривал с победителем заеда мотоцикла с коляской, и он сказал что разница после 68 на гонках значительная, двигатель на низах подрывистый, и за счет этого в спорте они очень полезный тюнинг, да и стоимость их не столь высока как например японские карбы, попробовать можно. Помню на форуме была статья по доработке 65 карбов, установка ускорительного насоса, дак хозяин на 7м небе от счастья был.

Добавлено: 12-12-2019 23:42:28

А так отзыв по 68 по сравнению с 65, это экономичность пока не засверлить доп отверстие, чуткость настройки, и плавность набора оборотов, легче ручка газа по сравнению с 65, но есть минус, чувствительная ручка газа на низких оборотах, резко газанешь заглохнет, если постепенно с низов, то все нормально, привыкается очень быстро к этой особенности. Я не говорю  что 65 говно, просто 68 поприятней.

Если твой мотоцикл плохо тормозит, начинай починку с переделки мотора.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

87

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

jipss пишет:

По распредвалу, а надо ли тебе постоянно крутить двигатель, ведь прелесть распреда от 36го в более высоких оборотах, а ты говоришь еще злее, да нах он нужен, ну если конечно ты не делаешь мотоцикл для соревнований.

Не, крутить двигатель на высокие обороты я особо не собираюсь. Тогда самый злой - на полочку пусть лежит, и вообще склоняюсь к тому, чтобы вместо 10-36 с дефектом - найти и поставить годный родной.

jipss пишет:

Карбюраторы как уже писали делаются в китае, но можете меня закидывать помидорами, сейчас китай вышел на тот уровень когда оригинальные китайские запчасти лучше советских,

...

Я не говорю  что 65 говно, просто 68 поприятней.

В общем, не буду пока шмекерить, оставляю имеющиеся уже 65-е, а потом по ходу дела пойму, нравятся или нет. В конце концов, карбы перекинуть - это не распредвал поменять, делается за два перекура.

Добавлено: 12-12-2019 23:08:25

А кстати, К65Т различаются на правый-левый, как К68У? Или они одинаковые по затее? У меня два абсолютно одинаковых.

Добавлено: 13-12-2019 03:03:38

Вы там того, парни, не обижайтесь дурным вопросам, я на самом деле собираюсь с нуля в тему вникнуть. Так-то руки из правильной стороны растут, но нюансов не знаю.

Сказать спасибо Плохое сообщение

88

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

65 одинаковые, левого правого нету.

Добавлено: 13-12-2019 06:25:55

Я бы тоже не стал заморачиваться, если бы нашел  новые 65 кабы.

Если твой мотоцикл плохо тормозит, начинай починку с переделки мотора.

Сказать спасибо Плохое сообщение

89

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

jipss пишет:

65 одинаковые, левого правого нету.

...

Я бы тоже не стал заморачиваться, если бы нашел  новые 65 кабы.

Таки нашел, похоже. Посмотрю внимательнее, но вообще еще СССР, так что получается удачу нахаляву выхватил.

Добавлено: 13-12-2019 07:06:36

В общем, мне осталось по двигателю только подшипники, остальное либо заказано, либо уже найдется (центрифугу вот "разумный человек" обещал найти у себя в хламе).

Подшипники найду, с распредвалом разберусь, и что, блин, можно двиг собирать? Пора бы уже?

Сказать спасибо Плохое сообщение

90

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

пока собирать будешь, еще куча мелочевок вылезет

Если твой мотоцикл плохо тормозит, начинай починку с переделки мотора.

Сказать спасибо Плохое сообщение

91

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

jipss пишет:

пока собирать будешь, еще куча мелочевок вылезет

У меня даже сомнений в этом и не возникало smile Болтики-шайбочки всякие точно потребуются, ну и самые неожиданные мелочи тоже. Найдем, что тут...

Пока по работе сильно занят, так что пауза в теме на неделю минимум будет.

Добавлено: 26-12-2019 15:44:00

Приехали подшипники. На распредвал и перед коленвала Koyo, на зад коленвала NSK.

Праздники пройдут, буду собирать.

Добавлено: 31-12-2019 01:58:32

А подскажите, опытные парни - где ловчее таки отбалансировать коленвал с маховиком?

Можно конечно дома из соплей и палок собрать станок, вывести по уровню, и аккуратно высверливать... Но по идее есть конторы которые это и так делают. Есть проверенные, или придется самому заморачиваться?

И вообще насколько это осмысленная затея для оппозита - балансировать коленвал, может проще так собрать и разницы не будет ощутимой?

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

bir пишет:
jipss пишет:

пока собирать будешь, еще куча мелочевок вылезет

У меня даже сомнений в этом и не возникало smile Болтики-шайбочки всякие точно потребуются, ну и самые неожиданные мелочи тоже. Найдем, что тут...

Пока по работе сильно занят, так что пауза в теме на неделю минимум будет.

Добавлено: 26-12-2019 15:44:00

Приехали подшипники. На распредвал и перед коленвала Koyo, на зад коленвала NSK.

Праздники пройдут, буду собирать.

Добавлено: 31-12-2019 01:58:32

А подскажите, опытные парни - где ловчее таки отбалансировать коленвал с маховиком?

Можно конечно дома из соплей и палок собрать станок, вывести по уровню, и аккуратно высверливать... Но по идее есть конторы которые это и так делают. Есть проверенные, или придется самому заморачиваться?

И вообще насколько это осмысленная затея для оппозита - балансировать коленвал, может проще так собрать и разницы не будет ощутимой?

Коленвал Урала с маховиком не балансируют при ремонте. На работе это почти не сказывается.

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

93

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

Дмитрий86 пишет:

Коленвал Урала с маховиком не балансируют при ремонте. На работе это почти не сказывается.

О! Форум ожил. То есть, думаешь, не стоит и заморачиваться? А если таки сделать, то наверное всяко приятнее будет?

Интерес снова обозначаю, есть ли конторы, которые умеют отбалансировать коленвал с маховиком вразумительно, и есть ли в этом внятный смысл? Один ответ понял, но хочу еще мнений.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

bir пишет:
Дмитрий86 пишет:

Коленвал Урала с маховиком не балансируют при ремонте. На работе это почти не сказывается.

О! Форум ожил. То есть, думаешь, не стоит и заморачиваться? А если таки сделать, то наверное всяко приятнее будет?

Интерес снова обозначаю, есть ли конторы, которые умеют отбалансировать коленвал с маховиком вразумительно, и есть ли в этом внятный смысл? Один ответ понял, но хочу еще мнений.

Тогда по хорошему сперва коленвал надо отбалансировать. Кстати, как это сделать с несъемными шатунами?

Играю в гаражную математику. Счёт в ее пользу.

Сказать спасибо Плохое сообщение

95

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

Всем добрым людям отвечающим в этой теме - привет!

Иван ты где ? Февраль пошёл  smile , у меня такая же хотелка/хобби , собрать мот одиночку , случайно наткнулся на твою тему.
Просмотрел все видосы  Быковского, Санчо. Весь в раздумьях Урал али Днепр , буду за тобой следить - черпать инфу  cool просчитывать бюджет мероприятия!

Отредактировано Lubitel (07-02-2020 02:39:19)

Сказать спасибо Плохое сообщение

96

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

Всем привет. В работе был на всю голову, все пока осталось на той же стадии, даже в гараж не заходил.

Добавлено: 20-02-2020 03:52:34

Дмитрий86 пишет:

Тогда по хорошему сперва коленвал надо отбалансировать. Кстати, как это сделать с несъемными шатунами?

С несъемными - что-то даже представить не могу. Но у меня-то съемные как раз. Вообще предполагаю это проделать так:

1. Насадить подшипники, воткнуть коленвал пока без шатунов в картер (в этом проблем нет, задний подшипник разъемный). По идее, должен крутиться достаточно легко.
2. Проверить балансировку голого коленвала - покрутить его раз десять от руки, и посмотреть-пометить где он останавливается по инерции. Если метки более-менее равномерно - то и хрен с ним, и так сойдет. Если есть явный дисбаланс - ну тогда буду думать.
3. Накинуть маховик (можно думаю еще и с ведущими дисками и пружинами, но тогда метки ставить нужно, чтобы в правильном положении потом собрать), и повторить всю операцию с ним. Вот тут думаю какой-никакой дисбаланс будет виден, придется засверливать маховик.

Это конечно не настоящий стенд и точность в миллиграммы не даст, но она такая и не нужна. Так, скорее для успокоения совести проверить.

Добавлено: 11-03-2020 17:51:28

Итого, парни, я вернулся к теме.

1. Высверлил тот обломыш, резьбу нарезал заново, ничего не запоганил - руки-то помнят.

2. Затеял надевать подшипники... Вот тут МЕГА-засада. Может у меня руки из жопы, может посадки не те - но блин единственный который я надел - это передний коленвала в гитару. И то надел херово, надо переделывать.

В общем, кто затеет такие подшипники менять - мой совет: не пожалейте 1.0 литра или 1000 рублей парням из автосервиса, у которых есть пресс и опыт. Всяко лучше выйдет.

Всякие там истории про нагрев-охлаждение, и прочее - ересь полная, оно не работает. Нужно нормальное оборудование и умеющие на нем работать люди. Врукопашную подручными средствами - говно выйдет, правда парни.

Я вот теперь новый передний подшипник коленвала покупаю.

Отредактировано bir (20-02-2020 03:53:45)

Сказать спасибо Плохое сообщение

97

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

В общем, кто затеет такие подшипники менять - мой совет: не пожалейте 1.0 литра или 1000 рублей парням из автосервиса, у которых есть пресс и опыт. Всяко лучше выйдет.

Всякие там истории про нагрев-охлаждение, и прочее - ересь полная, оно не работает. Нужно нормальное оборудование и умеющие на нем работать люди. Врукопашную подручными средствами - говно выйдет, правда парни.


За что Советские мотоциклы люблю - так это за их простоту и ремонтопригодность ! Новый никогда правда не имел , всегда как возьму- все пересыпаю до болтика , мало ли кто что там наколхозил , нет что то доверия не к кому ...
  А так то и горшки не боги обжигают , а что там в этом сервисе нарукожопят еще неизвестно  smile

ЛЕНЬ-ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Сказать спасибо Плохое сообщение

98

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

Так надо глазками смотреть, и понимать, что за операцию делаем.

Голову и руки не из жопы никто не отменяет.

Я просто говорю, что затея "накреть-охладить" херово выходит, у меня вот не получилость, и принял решение с внятным сервисом заняться.

Добавлено: 11-03-2020 21:28:09

skell85 пишет:

В общем, кто затеет такие подшипники менять - мой совет: не пожалейте 1.0 литра или 1000 рублей парням из автосервиса, у которых есть пресс и опыт. Всяко лучше выйдет.

Всякие там истории про нагрев-охлаждение, и прочее - ересь полная, оно не работает. Нужно нормальное оборудование и умеющие на нем работать люди. Врукопашную подручными средствами - говно выйдет, правда парни.


За что Советские мотоциклы люблю - так это за их простоту и ремонтопригодность ! Новый никогда правда не имел , всегда как возьму- все пересыпаю до болтика , мало ли кто что там наколхозил , нет что то доверия не к кому ...
  А так то и горшки не боги обжигают , а что там в этом сервисе нарукожопят еще неизвестно  smile

Мене ощутимо похер, я для себя делаю свою игрушку. Не обижайся, ок?

Сказать спасибо Плохое сообщение

99

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

bir пишет:

Так надо глазками смотреть, и понимать, что за операцию делаем.

Голову и руки не из жопы никто не отменяет.

Я просто говорю, что затея "накреть-охладить" херово выходит, у меня вот не получилость, и принял решение с внятным сервисом заняться.

Добавлено: 11-03-2020 21:28:09

skell85 пишет:

В общем, кто затеет такие подшипники менять - мой совет: не пожалейте 1.0 литра или 1000 рублей парням из автосервиса, у которых есть пресс и опыт. Всяко лучше выйдет.

Всякие там истории про нагрев-охлаждение, и прочее - ересь полная, оно не работает. Нужно нормальное оборудование и умеющие на нем работать люди. Врукопашную подручными средствами - говно выйдет, правда парни.


За что Советские мотоциклы люблю - так это за их простоту и ремонтопригодность ! Новый никогда правда не имел , всегда как возьму- все пересыпаю до болтика , мало ли кто что там наколхозил , нет что то доверия не к кому ...
  А так то и горшки не боги обжигают , а что там в этом сервисе нарукожопят еще неизвестно  smile

Мене ощутимо похер, я для себя делаю свою игрушку. Не обижайся, ок?

  smile

ЛЕНЬ-ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

100

Re: Безумная затея на старости лет (возможен holywar)

Я к тому, что правильнее сказать "менеджер, вот тебе 500р, дай указание парням заняться", а потом сказать "парни, вот вам 1.0, давайте аккуратненько на прессе поработаем как вы умеете".

Так на самом деле ловчее выйдет, чем самому колотушкой подшипники насаживать.

Все рады будут, и еще потом совет полезный дадут.

Добавлено: 18-03-2020 21:57:46

В общем, коллеги, пользуясь короновирусом, вышел случай посидеть в гараже ну и дома тоже, и позаниматься мотором.

Надел все подшипники на коленвал и распредвал. Попросту грел в духовке до примерно 150 градусов, потом вал охлаждал углекислотой, все достаточно ловко село

Поставил уже в картер распредвал, крутится вроде легко и нежно, и вот сразу вопрос: там винты передней опоры по идее раскерниваются, а что если их на фиксатор резьбы злой посадить? Если потом придется разбирать, то погреть феном точечно в голову винта, а потом ударной отверткой и сдернуть?

Прикинул, как будет вставать коленвал, пока без шатунов. Немедленно засада - гитара не заходит в свое посадочное место. Сделал вывод, что все-таки требуется индивидуальная подгонка, и достаточно быстро лепестковым кругом привел посадочное место в порядок, теперь четко садится с легкого нажатия.

Теперь в раздумьях - нарыть где-нибудь точные весы и вывести шатуны в одинаковую развесовку, или забить...

Сказать спасибо Плохое сообщение