1

Тема: Криволапость новичка

Подзадолбало. Хочу узнать один я такой или это естественный путь "развития" у людей определенного склада. Конечно, лучше, если не один. Реально, пишу для успокоения.

У меня сейчас первый сезон.

Мотоцикл с коляской - мой первый личный транспорт в принципе. Сдал я, как на машину (город с шестого раза, дело во мне), так и на мотоцикл. К машине даже не подхожу (и покупать не стал). Мотоцикл показался проще.

Я сделал всего-то пять поездок (три из них по городу). Но сколько я уже перепробовал! Такое ощущение, что мне нужно все попробовать на зуб. Теории мало.

На самой первой поездке в ГИБДД (на регистрацию) - аварийная ситуация. На перекрестке не уступил (не заметил). Помогли опыт другого водителя и крайне низкие скорости обоих.

Вторая поездка (за город), прошла без эксцессов (если не считать болячку с запуском двигателя).

Третья поездка ознаменовалась остановкой двигателя на перекрестке, выездом на встречку (мне повезло, не было лобового, низкие скорости на перекрестке). По остановке - я забыл открыть краник и сжег все, что было в карбюраторах. А по встречке, понимаете ли, не знал какая скорость будет оптимальна, чтобы взять поворот. Мог подпортить шкурку, и себе, и другим  ....

Четвертая поездка (за город) - три аварийные ситуации (угроза лобового при объезде ямы по встречке, наезд на поваленное дерево и угроза сбить пешехода; последние два - ночью).

На пятой поездке - самый смак. Я проехал километр на стояночном тормозе (удивлялся чего это странно едет и не переключаются толком передачи). В довершение ко всему при выезде с парковки въехал в зад стоящей машине (вызов ГИБДД, оформление ДТП). Я надеялся (вдумайтесь!) что влезу, но не влез. Т.е. действовал так, как будто я могу повторить операцию снова и сделать ее правильно.

За это время я пару раз на стояночном тормозе вкатывал и выкатывал мотоцикл из/в сарай (с этим сараем проще так - есть наклон, мотоцикл по ширине вписывается с запасом всего в 10 см).

Ну и, конечно, масса других новичковских ситуаций по ходу - уровень масла, качество бензина, переключатели, давление в шинах, ....

Что это?

Сказать спасибо Плохое сообщение

2

Re: Криволапость новичка

Я когда первый раз поехал на УРАЛе с коляской, зацепил какую то фигню, груду металалома на обочине, классно мотануло, вокруг своей оси, и поставило на левый горшок, благо без последствий для мотора, на память осталась вмятина на крыле коляски))
ну и так, раз в лужу сел ровно колесами  и задним и передним и коляски)) хотя можно было обьехать, ладно мужики мимо ехали на Планете. вытащили на руках, поржали конечно надо мной.
А когда начинал ездить все время боялся что перевернусь и инстинктивно наглонялся врпаво, батя все смеялся надо мной, говорил " руль и пуп должны быть на одной линии"
Ну и еще много всякого, думаю у каждого есть свой сундучок таких историй.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Криволапость новичка

Просто не лезь в город. Твоя стихия в этом сезоне, это полевые и просёлочные дорожки без трафика. За сезон наработаешь моторику и привыкнешь к габаритам и возможностям мотоцикла. И я как пилот тебе советую - Всегда твоя мысль и понимание что ты будешь делать через 4-5 секунд, должны бежать впереди реальных событий. Короче точно прогнозируй свои действия наперёд и рассчитывай что вокруг тебя на дороге одни дураки которые очень хотят тебя убить!))

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

4

Re: Криволапость новичка

kiav пишет:

Что это?

Это судьба тебе как-бы намекает smile
Дядька, который в автошколе меня учил вождению, мне как-то сказал следующее:
"есть какие проблемы с управлением машины? Я говорю, что да - в горку плохо трогаюсь. Он - этого не должно быть, на дороге надо за дорогой смотреть, а не вспоминать что и как делать. Давай-ка воооон туда, на ту горку подъедем." И мы подъехали и стали трогаться. Он с час терпел мои потуги и поправлял. Результат - я научился. Так и тебе надо НАУЧИТЬСЯ управлять мотоциклом, а потом уже на дорогу выезжать. Посмотри, с чем у тебя проблемы (с габаритами, там или с прохождением левых\правых поворотов) и натаскивай себя. Я так и делал - мой первый мотоцикл тоже был урал с коляской. Пока не научишься сам - ничего хорошего не будет. Удачи.
п.с. И смотри на дороге не под переднее колесо, а в перспективу. А то опять сунешься ямку по встречке объезжать, а там камаз...

Отредактировано komandor (29-04-2017 18:58:58)

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Криволапость новичка

kiav поддержу Олега1973 , не лезь в город , учись ездить на просёлочных дорогах , помни игра газом и коробкой  - это только половина управления , вторая половина состоит из своевременной  игры сцеплением и тормозом ! Я бы даже сцеплению отдал первую половину наверное .
Щас тему поищу где то была по советам .


http://forum.motoroad.ru/topic5535-pros … su-p2.html


Полистай вот эту тему ещё хорошо - много полезного .

http://forum.motoroad.ru/topic510-sovet … iklov.html



http://forum.motoroad.ru/topic3103-eksp … ya-p3.html

http://forum.motoroad.ru/topic1826-inte … val-v.html

http://forum.motoroad.ru/topic1237-poch … tsikl.html


Третье сообщение снизу в этой теме - говорит тебе всё о том что ты должен пройти прежде чем стать настоящим опозитчиком

http://forum.motoroad.ru/topic4319-ruko … le-p2.html

Шутка. big_smile

Капуста , картошка , и сало . Любовь, комсомол , и весна ! Какого же хрена нам всем не хватало ? Какая пропала страна ! Раньше всё было не так - летал Гагарин , играл Спартак , и шли составы на целину , какую су*а проср*ли страну ... !

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

6

Re: Криволапость новичка

Олег1973 пишет:

Просто не лезь в город. Твоя стихия в этом сезоне, это полевые и просёлочные дорожки без трафика.

Стародумов пишет:

не лезь в город , учись ездить на просёлочных дорогах

Мне до проселка все равно пилить по городу 3-5 км. (есть два варианта). Так что никуда я не денусь. Единственное, что реально можно сделать - стараться поначалу в магазин в центр ездить все-таки не на мотоцикле (хотя он очень помогает делать большие закупки).
Эвакуатор на каждый урок вождения - это не вариант, все-таки. Так что своим ходом ...


komandor пишет:

Посмотри, с чем у тебя проблемы (с габаритами, там или с прохождением левых\правых поворотов) и натаскивай себя. Я так и делал - мой первый мотоцикл тоже был урал с коляской. Пока не научишься сам - ничего хорошего не будет.

Есть мысль по полю покатать пока трава не наросла. На первой передаче там реально. Можно отработать габариты. На самом деле, это не проблема. ДТП с их участием - это обыкновенная глупость с моей стороны. При наличии сомнений нужно не лениться и сделать еще один маневр. В этом состоит урок. "Авось повезет" здесь работает на ДТП и снижение КБМ.

Реальные проблемы у меня с переключением передач. Я тупо не понимаю на какой я сейчас. Нет, конечно, по скорости я знаю, обычно какая. Но, если я забыл, и еду на 20-30 км/ч, то могу и забыть 2-я или 3-я сейчас. Бывает тупо останавливаюсь на дороге из-за того, что врубил не ту передачу и двигатель начинает захлебываться. А получается это еще и потому, что иногда могу проскочить вторую и сразу попасть на третью. Вот тогда мотоцикл из-за моих метаний вообще уходит в 10 км/ч и я остаюсь на первой, т.к. с ней все понятно (самый низ).

Как ни странно, это в наших краях реально отработать на трассе (нагрузка на ней маленькая, часто свободная). На проселке будет только первая-вторая, дальше скачки как на необъезженном коне. Я уже пробовал так учиться.

Кстати, педаль переключения передач и моя проблема. Мне пришлось искать кроссовки именно под мотоцикл. Чтобы был тонкий носок. В магазин приперся со штангенциркулем.


Стародумов пишет:

Ты не настоящий оппозитчик, если...

Шутка. big_smile

Доля шутки там есть. Я уже кое-что попробовал на своей шкуре.


Стародумов пишет:

помни игра газом и коробкой  - это только половина управления , вторая половина состоит из своевременной  игры сцеплением и тормозом !

Да, уже приходилось это оценить. Я думал, что рано или поздно въеду кому-нибудь в зад на перекресте и изменил скоростной режим. Но отличился на 2 км/ч на парковке.


Стародумов пишет:

Я бы даже сцеплению отдал первую половину наверное .

Пока случается, что резко бросаю. Хорошо, что именно "случается".

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Криволапость новичка

Пока случается, что резко бросаю. Хорошо, что именно "случается".

Бросать сцепление резко да, не надо)) Разве что если хорошенько прогазовавшись оставить немного резины на асфальте, или если напылить по обочине))

У меня разок случай был. Ехал я знач, спокойно, и тут вдруг(хз) что на меня нашло, с 4 передачи переключиться на 2ю, заведомо до того как я начну тормозить... резко бросаю сцепление - так у мотоцикла как будто парашют сзади раскрылся)) это вот что т наподобие когда у грузовиков современных торможение экстренное срабатывает big_smile  я думал ща полечу вперед, кое как удержался и сцепление обратно выжал  lol  А вообще такая херня на коробку очень плохо влияет, да и вообще на двигатель в целом, лучше не повторять)))

8

Re: Криволапость новичка

Alcatrass1000 пишет:

с 4 передачи переключиться на 2ю, заведомо до того как я начну тормозить... резко бросаю сцепление - так у мотоцикла как будто парашют сзади раскрылся))

Было и такое у меня. Правда, я надеюсь, что не через одну передачу (просто не успеваю скорость сбрасывать до переключения, тут что резко, что плавно - результат один). Парашют сзади срабатывает.

Alcatrass1000 пишет:

на коробку очень плохо влияет, да и вообще на двигатель в целом, лучше не повторять)))

Странно, что вообще ее не разбивает. Я слышал, что некоторые в экстренных ситуациях включают сразу первую с любой. Коробку после этого на выброс, но зато шкура цела.

Сказать спасибо Плохое сообщение

9

Re: Криволапость новичка

kiav, ну что сказать - просто нет навыков управления. Катайся в городе в выходные рано утром. Народу мало, тренируйся. По поводу передачи - какая разница на какой передаче ездить? Тянет - едь, не тянет - на одну вниз. Перекрут - на одну вверх. Я никогда не знаю, на какой передаче еду. Это ладно их 4, а если 6? big_smile Как в советском мультике сороконожка нормально ходила пока не спросили у нее как это она в ногах не путается big_smile

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Криволапость новичка

У меня на урале вообще на спидометре есть что то типа шкал, на какой скорости переключаться на вторую, потом на третью, на четвертую)) если у тебя есть такая фигня, попробуй, потренируйся) Но по идее, когда ты трогаешься, и начинаешь ускорение, двигатель сам "просит" сделать повыше) первая передача как и на машине - тупо чтобы тронуться с места не нагружая коробку, ну а когда ты едешь, то уже играешься исходя из скорости с от второй до четвертой, и если уж ты заехал в такое место, где много калдЫЙОбин, и на второй скорости тебе кажется ты едешь быстро - включай первую, и отпускай газ, сиди да рули себе) если кажется что мотоцикл начинает немножко "тупить", поддай оборотов. Вот по сути, тоже самое что и на машине, но я вот на машине не могу нормально тронуться... Вроде часто беру у друга попробовать на его десятке прокатиться по улице, но как только отпускаю сцепление ( а нога то в этот момент как бы подвешена, и в бедре напряжение, то у меня начинает "троить" ногу, и сцепление отпускается рывками, в итоге машина дергается и в лучшем случае такими рывками я потихоньку трогаюсь, в худшем, при недостаточном открытии дроссельной заслонки машина дергается и глохнет. На мотоцикле же мне гораздо проще, придя в автошколу, я буквально минут за 20 научился трогаться, разгоняться, тормозить, на мотоцикле Yamaha YBR 125 (довольно резвый аппарат, и газулька чувствительная, не то что у ленивого урала) Сложнее всего на мотоцикле - держать равновесие, когда ты например медленно маневрируешь в пробке, не спуская ноги с подножек на землю) тут надо как раз таки учиться играть сцеплением и газом, чтобы поддерживать мотоцикл...

Re: Криволапость новичка

kiav , все опасные маневры , любые форсмажорные обстоятельства - включай сцепление и тормоз - желательно прижаться к правой обочине ( на трассах ) , мотоцикл с выжатым сцеплением в два с половиной раза более управляем чем на передаче . Заехал в лужу начал глохнуть - выжал сцепление разгазовал , опасный поворот - выжим сцепления сброс скорости , маневр . Яма - выжим сцепления , сброс скорости , тряска - влючение двигателя . Я брату своему это объясняю но он не как не может привыкнуть , ездит мало . Когда привыкнешь у тебя всё будет происходить интуитивно ! Ты не станешь думать какая у тебя передача , всё будет на подсознательном уровне , более того - есть наблюдения ( у меня покрайней мере ) когда начинаешь сам пытаться думать на скорости что тебе включить - реакция замедляется и получается лажа . НО ЭТО ПОТОМ КОГДА ПРИВЫКНЕШЬ К МОТОЦИКЛУ ! Сперва нужно давать отчёты себе и своим действиям.

Капуста , картошка , и сало . Любовь, комсомол , и весна ! Какого же хрена нам всем не хватало ? Какая пропала страна ! Раньше всё было не так - летал Гагарин , играл Спартак , и шли составы на целину , какую су*а проср*ли страну ... !

Сказать спасибо Плохое сообщение

12

Re: Криволапость новичка

Стародумов пишет:

мотоцикл с выжатым сцеплением в два с половиной раза более управляем чем на передаче

Вот к этому я привыкнуть не могу. Видел подобные тексты и ранее. Самому кажется, что на передаче, когда есть торможение двигателем (когда газ сбросил) шансов выпутаться больше. А с выжатым сцеплением тормозить сложнее (да и в инструкции так написано про торможение). С выжатым сцеплением мотоцикл свободно катится, в голову не придет, что он лучше управляем ....


Стародумов пишет:

тряска - влючение двигател

Это на сцеплении уже?


Стародумов пишет:

когда начинаешь сам пытаться думать на скорости что тебе включить - реакция замедляется и получается лажа

Определенно так.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Криволапость новичка

Включение сцепления ( двигателя )  ежели так понятнее будет . ТЫ не спорь а привыкай , попробуй обрулить яму на трассе на передаче , и на сцеплении - почувствуешь разницу в управлении .

Капуста , картошка , и сало . Любовь, комсомол , и весна ! Какого же хрена нам всем не хватало ? Какая пропала страна ! Раньше всё было не так - летал Гагарин , играл Спартак , и шли составы на целину , какую су*а проср*ли страну ... !

Сказать спасибо Плохое сообщение

14

Re: Криволапость новичка

Стародумов пишет:

попробуй обрулить яму на трассе на передаче , и на сцеплении - почувствуешь разницу в управлении

Это только с коляской! На одиночке по другому надо играться с вектором тяги.

Три тысячи чертей! Канальи!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Криволапость новичка

Вот к этому я привыкнуть не могу. Видел подобные тексты и ранее. Самому кажется, что на передаче, когда есть торможение двигателем (когда газ сбросил) шансов выпутаться больше. А с выжатым сцеплением тормозить сложнее (да и в инструкции так написано про торможение). С выжатым сцеплением мотоцикл свободно катится, в голову не придет, что он лучше управляем ....

Когда надо чуть сбросить скорость, можешь делать это без сцепления, главное газ сбрасывай, чтоб движок сильно не грузить, чуть подприжал тормоз, и замедлился, если мало, одновременно с тормозом выжимай сцепления, так руки и привыкнут, потом это будет сихронно работать.

Товарищ Стародумов прав, с выжатым сцеплением - мотоцикл переходит полностью под твой контроль, и ты можешь избежать аварийной ситуации, или обьехать препятствие эффективнее, просто потому что ты двигаешься на энергии которую тебе передал двигатель до разьединения с коробкой, и ее можно легко погасить торможением, а вот когда тормозишь двигателем, тут все несколько иначе. Двигателем можно тормозить на большой скорости, когда тебе например надо проехать не крутой поворот, так же сбрасываешь газ, чуть прижимаешь тормоз кратковременно, и проходишь, а потом так же жмешь на газ.

На самом деле, посмотри как ездят эндуристы, и кроссмэны, обрати внимание на их посадку в мотоцикле, обрати внимание на то как они ездят по неровностям, и как ведет себя мотоцикл.
Я конечно понимаю, Урал, и эндуро - это как сравнивать велосипед с трактором, но все же, вес мотоцикла больше, соответственно кочки он должен проглатывать лучше. Я взял за правило, если неизбежен заезд в какую то яму, я привстаю на подножках, и проезжаю ее легко, чтобы избежать пинка сиденьем и потери управления.

И еще, постарайся привынуть вседа дежрать 2 пальца на сцеплении, и 2 пальца на переднем тормозе. И газуй не плечом, а кистью, руки всегда должны быть расслаблены и согнуты в локтях, быть как бы амортизаторами твоего тела, так управляемость мотоциклом станет гораздо большей, и ты будешь меньше уставать.

Отредактировано Alcatrass1000 (30-04-2017 14:23:48)

16

Re: Криволапость новичка

Олег1973 пишет:

Просто не лезь в город.

А если человек живет в городе с 500К населения, я о мегаполисах молчу. Меня вот выпусти в большой город... натворю делов с непривычки стопудово. Отвык от городского движения,
Автор ищи площадки у себя рядом с домом или тихие улочки, пустырей что ли тоже нет? Там и оттачивай свое мастерство, нафиг тебе те поля. Тем более  если городской и ездить собираешся по городу.
Вообще, при обучении езде на двухколесных мотоциклах, или хотя бы велосипеде, человек считается наученным если он уже не задумывается что нужно сделать чтобы сохранить равновесие, или где тормоз, какая передача это для мотоцикла. Посмотрите  на водителей которые много ездят, они не задумываются и делают все на автомате.
У меня тоже была проблема со скоростями, путем тренировки  каждый вечер по немногу ездил, и потом уже перестал замечать как счелкаю передачи,  надо почувствовать мот а для этого надо много часов налета как говорится. А если ездить раз в месяц то нифига не усвоется, это как пианисту надо часто играть, водителю надо ездить  и тп))
Хотя сейчас на механике езжу редко раз в две недели для души, однако еще помню)

Alcatrass1000 пишет:

У меня на урале вообще на спидометре есть что то типа шкал

На старых ИЖах УРАЛах есть такие метки, на более новых их убрали.
Торможение двигателем применяю редко, при неисправности основной системы торможения))  главное резко не бросать сцепление, а потихоньку.
практика вообщем нужна, не ленитесь и будет Вам награда))

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

17

Re: Криволапость новичка

Что то мне напоминает всё это поход к психологу........

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

18

Re: Криволапость новичка

kiav пишет:

Я проехал километр на стояночном тормозе (удивлялся чего это странно едет и не переключаются толком передачи).

Один раз поставил  я мот на стояночный, с понтом под зонтом))
потом завел, и поехал... через двадцать метров доперло что я еду с застопоренным колесом. Остановился выключил тормоз... больше им не пользуюсь хватает 1й передачи, если двиг в порядке то удерживает мот на порядочном склоне и заводить удобно потом, ставить только надо передом на уклон)) а ежели задом то только ручниг.

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Криволапость новичка

Никогда не пользовался стояночным тормозом))) боковой подножки у меня пока нету, так что всегда ставил на рогули, а на рогулях, он стоит ровно, и никуда не дергается) хоть на нейтралку его ставь)

20

Re: Криволапость новичка

Luis пишет:

Что то мне напоминает всё это поход к психологу........

Совершенно верно. Главная цель темы состоит именно в этом.

Личный транспорт для меня - мера вынужденная. Переехал в маленький городок (не 500 000, а 20 000). Общественный транспорт ходит по расписанию, но раз в 30 минут. На праздники не работает совсем (водитель один). Такси по городу не так дорого (60 р.), а за город куда мне надо - от 200 до 550 р. И при этом, что в городе, что за город можно напороться на отсутствие такси (машин просто нет). И деньги не помогут. Были и залеты из-за этого.

Пока каждый выезд - серьезный психологический стресс. Мотоцикл я знаю плохо, насколько ему можно доверять не знаю совсем (шесть поездок всего, полезный пробег 161 км), да и делаю с ним такое, что уже жениться пора, как честному человеку.
Очень полезны в данной ситуации реальные истории по собственным глупым залетам. Пока же я вижу, что кто-то и попадал, но по мелочам. Ну чтож, пусть так.

Советы тоже полезны.  Это уже чисто мужское (не выслушать и привести свою историю, а объяснить как поправить), я знал, что на мужском форуме будет именно это. Вот сегодня был в поездке, кое-что уже использовал. И кстати, не совсем техническое (смотреть чуть дальше вперед, знать что будешь делать в ближайшие 5 секунд).

Сказать спасибо Плохое сообщение