Re: Что будит если купить новый Урал.
Gregory пишет:А там не будет отказа одного цилиндра. Одноцилиндровый Иж откажет если под ним гранату взорвать только.
Миф. Слабое место мотора ИЖ сочленение ВГШ ( верхняя головка шатуна) поршневой палец через втулку из латуни\бронзы. По этому то в ИЖ и надо лить масло пох какое хоть отработку но 1:20 1:25. При меньшем количестве масла в топливной смеси узел будет страдать от голодания, нагреваться, в итоге втулку провернет, закроем маслоканал ( прорезь во втулке) через некоторое время прихватит палец, раздолбит бобышки на поршне или оторвет юбку, итог один, цилиндр задерет, компрессия швах, ехать низя. А на Юпитере можно.
Так же проворот втулки ВГШ возможен при некачественном ремонте, плохой завальцовке ( бывает головка веденная) , неправильной развертки втулки.
По этому в современных 2Т моторах пил, скутеров, косилок и тп применяется подшипник ВГШ игольчатый, и им хватает масла 1.50 ( что для ИЖа смерть) как и пишут на упаковках с маслом.
На последних ИЖах тоже были сепараторные КВ, и китайские КВ идут уже и под подшипник.
Есть конечно риск что иголки посыпяться, но сколько я езжу на скутерах такого небыло еще тфу тфу ( масло лью по совдеповской привычке в бенз 1:40 в жару 1:35, уже семь лет полет норма)
А секрет якобы офигительной надежности Планет в том что поршень высокий он не так требователен к зазору между зеркалом и поршневой, грубо говоря поршень может болтаться как йух в стакане но из-за высоты поршня и кол ва масла в смеси компрессия будет и этот трактор сможет ехать звеня и гремя но ехать. Но у Планет слабая коробка.
Вообще Планета из-за своей длинноходности поршня не может быть спорбайком))
И Немцы из DKW это понимали, по этому и не форсировали мотор, и выдавал он у них 14- 16лс, зато был приятен, мягок, кто ездил на ИЖах первых тот поймет, когда делали по немецким чертежам и не лезли в конструктив. Потом начали форсировать мотор подняли мощность до 22-25 лс... сделав не сбалансированный чертов вибратор, на котором руки отваливаются и гайки откручиваются от вибрации. Который так и не полетел, зато мог таскать боковой прицеп с люлькой
У юпитера один минус, контактная система зажигания чувствительная к биению КВ, если поставить современную систему то Юпитера хватит надолго. И Юпитер к тому же более сбалансированный мот, если конечно стоят одинаковые КВ и пршня.
На 2Т я съел зубы и доедаю вставную челюсть))Простите за ИЖовский флуд, но не я первый))
Много юпитеров было , четвёрка брал в мешках , 32000 отъездил после переборки , гремит , звенит но из проблем только карбюратор чистил и резину менял ( естественно масло менял периодически ) а если на коленвалах биение то его устранять нужно , а не электронное зажинание ставить ( в смысле электронное зажинание по желанию то ставить если хочеш , но не из за биения коленвалов ) на дальняки не ездил конечно , но и по месту неплохо достаётся ему поля , в общем для колхозных нужд