141

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

work пишет:

Есть ли преобразователи напряжения с 6 на 12 вольт, что бы подать потребителю?

DC\DC step up ищем на алиэкспрессе. Универсальные, с регулируемым напряжением выхода (можно настроить, чтоб всегда давал только 12,8В, например, а на входе хоть 5, хоть 9 может быть). На 150Вт мощности стоил порядка 6 долларов вроде, платка размером чуть больше пачки сигарет с радиаторами (радиаторы нужно сразу на что-то мощнее менять, правда). 110-130Вт мощности реально тащит. И не забыть про развязку диодами.


С ценниками погорячился, не учел напряжение входа низкое. я просто с 12 до 24 повышал одному приятелю на машине, там хватило конвертера за 5 баксов, т.к. он держал входной ток 10А, с него запитывались две 24В диодные фары, каждая по 55Вт мощности.

Вот в принципе то, что может подойти

Внешняя ссылка вот на честных 15А вход, т.е. 6*15=90-100вт на выходе можно снимать с такого.
Внешняя ссылка аналогично, тоже в конкретном режиме может отдавать до 100Вт примерно.

Отредактировано Sleepwalker (21-12-2015 19:53:15)

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

142

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

Второй пример - вроде понижающий.
На радиорынке спрашивал так все удивлённо разводили руками. В инете ничего не нашёл. Может не правильно вопрос задавал? Спасиб, буду что-нибудь соображать.

Любишь кататься, люби и катайся!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

Если поднять напряжение у генератора с 6,6 - 7 до 8 - 9 Вольт, то мощности добавится примерно 20 -30 Ватт. На х.х. наверное это не получится (зависит от генератора), а на средних и выше нормально. И это при сохранении прежней токовой нагрузки на генератор.

Сказать спасибо Плохое сообщение

144

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

work пишет:

Второй пример - вроде понижающий.

дико извиняюсь, неудобно было в недобуке все смотреть) Тогда первый вариант. Поищи на али, они должны быть дешевле. А на рынке поимеют тебя раза в 3-4 примерно, не меньше. По крайней мере у нас фуфлыжные конвертеры для usb-зарядника от литиевой банки стоят на рынке около полтинника, а на али можно найти по 75-90 центов, т.е. в два с хвостиком раза дешевле. Сейчас все равно как бы не сезон, можно и подождать немного, тем более, что на али возьмешь за тысячу-полторы, а на рынке тысячи три выложить придется, разница более чем ощутима

Алексей . пишет:

Если поднять напряжение у генератора с 6,6 - 7 до 8 - 9 Вольт, то мощности добавится примерно 20 -30 Ватт.

правильная мысля, очень правильная. Поднять напряжение гены можно заменой штатных диодов на диоды Шоттки, они как раз низковольтные, с малым падением напряжения, на токи 20-30А есть разные корпуса, в т.ч. под резьбовое соединение видел. Позволит выиграть даже на хх около 0.7-1В. + поднастроить реле-регулятор, чтоб гнало повышенное напряжение.. Себе подумываю поставить диоды Шоттки, т.к. в городском режиме нагрузка на аккум выше, а так с генера будет идти чуть-чуть больше напряжение.

Да, я тут подумал.. Если я правильно помню схему, то потребуется еще и понижающий, ведь у генера обмотка возбуждения на 6в рассчитана.. Или другой вариант -- оставить аккумулятор на 6В и прилепить конвертер после него. Будет попроще с осветительными приборами. Кстати, опять же, рекомендую заменить все лампы на диоды, сильно упадет потребление.. Хотя для фары это довольно дорогое удовольствие, а вот повороты, габариты и стопы можно переделать буквально за 200-300 рублей или на 500-600 купить сразу готовых светодиодных лампочек с подходящим для мотоцикла и автомобилей цоколем, под 12В напряжение.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

Sleepwalker пишет:

Поднять напряжение гены можно заменой штатных диодов на диоды Шоттки, они как раз низковольтные, с малым падением напряжения, на токи 20-30А есть разные корпуса, в т.ч. под резьбовое соединение видел.

Это не тот случай. 6 - и вольтовые генераторы щёточные.

Сказать спасибо Плохое сообщение

146

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

work пишет:

Второй пример - вроде понижающий.
На радиорынке спрашивал так все удивлённо разводили руками. В инете ничего не нашёл. Может не правильно вопрос задавал? Спасиб, буду что-нибудь соображать.

Может конечно тебя не поняли. Есть устройства по повышению постоянного напряжения . К примеру из автомобильной сети 12 В адаптер для нотебука 18 В. Вкратце принцип как у импульсного блока питания - делается переменка, трансформатором повышается и опять выпрямляется . Може какие мастера и сделают.
Есть вариант просче. В каком то "за рулем" 80-х рассматривался вариант перемотки полюсной обмотки. Даже гдето на форуме ссыль на это есть

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

147

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

Алексей . пишет:

Это не тот случай. 6 - и вольтовые генераторы щёточные.

упс, тупанул с этим моментом. Ну так, на правах оффтопика оставлю кой-какую инфу по 12В генерам типа г424

На диодах обычно падение напряжения составляет около 1,1-1,3В на каждом (в частности, на д404 в генере г424 падение напряжения 1.2В, т.е. в случае полумоста (в мотоцикле каждую из трех фаз генератора выпрямляет только два диода, т.е. получается полумост) потери составляют около 2-2,5В тупо на диодах. У диодов Шоттки прямое падение напряжения гораздо ниже, около 0.3-0.5В (зависит от тока и мощности диода), т.е. с тем же полумостом из Шоттки теряем максимум 1В, генер меньше греется (на токе 10А падение напряжения 2-2,5В это 20-25Вт тепла, а падения 1В -- всего 10Вт тепла на каждую сборку из трех), КПД системы растет. По идее генер в таком случае будет чуть раньше переходить на самовозбуждение и отдавать в итоге немного большую мощность -- на 15-30Вт примерно, при прочих равных.
Внешняя ссылка
Вот такие диоды, например, в корпусе ТО220АВ должны вполне тянуть -- это собрка-полумост, два диода по 20А, т.е. до 120вт на сборку или до 360Вт в итоге на трехфазном генере. При этом падение напряжения на каждом диоде не более 0,42В даже при t. корпуса 150 градусов. Цена удовольствия у нас около 60-70 грн за одну сборку, т.е. 250 грн на модернизацию генера. На рубли -- 700-800р.

А еще вот годная тема отсюда же, о переделке генера на 12в  http://forum.motoroad.ru/topic9-peredel … -12-v.html + статья с оппозита Внешняя ссылка

Отредактировано Sleepwalker (21-12-2015 23:27:50)

Сказать спасибо Плохое сообщение

148

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

Я, честно говоря, нуууу оооочень далёк от всего этого, прочитал как набор умных словосочетаний. Поднатаскаюсь в теории пару вечеров и вернусь, спрошу ещё что-ибудь глупое. Единственное, что понял, так это всё теоретически возможно, но не слышал что бы кто-нибудь это применял в практике. Почему? sad

Любишь кататься, люби и катайся!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

149

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

work пишет:

Единственное, что понял, так это всё теоретически возможно, но не слышал что бы кто-нибудь это применял в практике. Почему?

первое -- перемотка может быть реально дешевле. так уж повелось, что у оппозитоводов обычно в гараже валяется гора разного хлама, да и махнуть что-нить ненужное на подходящий генер -- например, от запорожца, как нефиг делать. Т.е. всех вложений обычно чекушка или пара пива + какая-нить ненужная железяка + несколько часов на саму работу.
второе -- мощность генера не увеличится. 6в генеры довольно кислые, 65-70Вт мощности.. это ближний свет + само зажигание, а в городском режиме так вообще еще и в минус уходишь, т.к. на 1-2к оборотов генер дает от силы 4-6А тока, т.е. вообще 25-35Вт смешные.
ну и третье -- не все знают про алиэкспресс и схожие сайты. А у нас барыги наворачивают на таких преобразователях двойную, а в глуши -- нередко и тройную цену. Вплоть до того, что б\у гена от Волка на 500Вт с релюхой от тазика могут оказаться таки дешевле, чем этот блочок.

Вот и вся магия.

А диоды, как я описывал, таки меняют. Просто мало кто вникал в детали, ну и мало у кого опять же есть подходящие запчасти нахаляву. У меня вот валяется два полных моста шоттки на 30А каждый, из блоков питания высокочастотных снял, живые. Мне переделка встанет от силы гривен в 100 -- еще один полумост вроде того, что я выше скинул, да приколхозить радиатор другой.. Но это тема только для 12В генеров, как я говорил уже, которые одно или трехфазные, с переменным током.

Добавлено: 23-12-2015 21:40:11

mexanik62 пишет:

Може какие мастера и сделают.

мастеров не надо, у китайцев готовые регулируемые блоки есть за вменяемые деньги. Нужно только поискать, рублей в 500-700 вложиться вполне реально. Но мощности-то не добавится.

Добавлено: 23-12-2015 22:30:02

вот нарыл чутка дешевле, чем тот, что вчера скидывал. Мощность не ахти какая, до 6А на выходе 12В при входе 6-7В. Желательно поменять радиаторы на более массивные.
Внешняя ссылка что приятно, умеет работать с повышенным и пониженным напряжением в диапазоне от 5 до 32В, т.е. с таким девайсом можно и подзарядить аккум практически от чего угодно -- хоть ноутбучный БП, хоть зарядник на 24В, хоть USB-адаптер для планшета.

Внешняя ссылка или готовый блок на 5А, уже практически 100% защищенный от влаги -- только после закрепления проводов чем-то залить дырочку над клеммами.

Сказать спасибо Плохое сообщение

150

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

Мне дядьки с Днепрофорума 12 волтовый генератор переделали на 350 ватт путём замены внутренностей от зазовского гены. Буду ставить на МТ-12. Подробностей переделки гены не знаю. Люди пользуются, довольны. А вот с днепровским мотором нужно принимать какое-то решение, что бы обойтись малой кровью.

Любишь кататься, люби и катайся!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

151

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

Как вариант  с малой кровью, можно купить, заказать, Г 414 с потрохами под 12 вольт. Например здесь   Внешняя ссылка

Отредактировано SSSR (24-12-2015 11:44:03)

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

Сказать спасибо Плохое сообщение

152

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

SSSR пишет:

Как вариант  с малой кровью

Может быть это правильнее всего. У меня отец был радиоинженером и всё, что было связано с электрикой делалось с его помощью. Я по слабости ума даже не интересовался элементарным. Теперь приходиться вникать.

Добавлено: 24-12-2015 21:49:31

Внешняя ссылка наверное пойду таким путём.Спасибо!

Любишь кататься, люби и катайся!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

153

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

Я, кстати, подумывал взять на али солнечных панелек чутка. штук 3-5 по 2-3Вт. Вроде ерунда, но рыбачить люблю, одиночкой можно в глушь забраться и целый день там сидеть, до ночи, а за счет накопленной энергии (3 вт * 4 штуки * 7 часов = 84Втч, после преобразователя останется 75-80 Втч, на 12В аккум это получается 6Ач емкости, полная зарядка для штатного или 50% для моего.) и днем можно радио послушать, и навигатор позаряжать, и вечером светом попользоваться спокойно, зная, что аккум под завязочку. даже если гена сдохнет, это часа два-три движа на аккуме тупо.

Добавлено: 26-12-2015 21:11:52

Возможно кому-то будет интересно. Заказывал лампы в повороты, Внешняя ссылка цена за штуку указана. Честно скажу, по нашим ценам выгоднее, т.к. на рынке комплект 2 лампы стоит 60-70 грн, а поштучно идут 35-40. Так что я лучше у китайцев возьму четыре, чем у нас те же китайские, но две.

Интересно будет, как они подружатся с релюшкой и будут ли они моргать -- сейчас стоят лампы по 21Вт в задних и 10Вт в передних, т.е. 31Вт на канал, моргает редковато. Просто с 10Вт почти не моргает. Возможно придется вкинуть резистор ватт на 5 в цепь, чтоб добавить нагрузки.

Отредактировано Sleepwalker (25-12-2015 00:24:34)

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

А нет ли релюхи на повороты, что бы дружила с диодными лампами?

Сказать спасибо Плохое сообщение

155

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

Бандеровец пишет:

А нет ли релюхи на повороты, что бы дружила с диодными лампами?

суть самопальной релюхи -- половинка мультивибратора (схему и принцип ищите в интернете). Т.е. либо путем расчетов, либо методом тыка (при наличии годной компонентой базы) самому можно сваять за полчаса аналог, ничего сложного там в принципе нету, по сути -- транзистор + кондер высокой емкости, который подключен к управляющей обмотке обычной релюхи на 12В 10А, нормальноразомкнутой. Чем выше емкость кондера, тем дольше релюха остается замкнутой, тем дольше горит лампа поворотника. Минус решения -- не получится заметить, не отпал ли часом проводок и не сдох ли часом поворотник.

Натуральные же реле в мотоцикле и отечественных авто -- биметаллическая пластина, реагирующая на нагрев. Т.е. их как-то "подправить" в принципе не получится, параметры заложены на уровне физических свойств материала. Нужно брать или релюшку от новых китайских скутеров (там нередко диодные стоят уже в стоке и реле под соответствующую мощность), или заниматься колхозингом электроники. Мне вот ближе второй путь, ибо деталей у меня выше крыши, и время есть поиграться. А что до надежности -- дык в поворотах диоды живут годами, тут особо париться не про что...

Добавлено: 03-01-2016 01:21:07

можно попробовать с десятки-тазика, там вроде было на микроконтроллере релюшка, их успешно переделывают под светодиоды путем изменения емкости встроенного кондера (больше кондер = больше пауза и моргание, меньше -- соответственно, меньше. Кондюк на 16В или больше, емкость +- от паспортной экспериментальным путем).

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

Спасибо за доходчивый ответ! Буду искать от китайца, я думаю, что этого добра должно хватать. Если нет - вариант с паяльником.

Сказать спасибо Плохое сообщение

157

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

Бандеровец пишет:

Буду искать от китайца, я думаю, что этого добра должно хватать. Если нет - вариант с паяльником.

потом делитесь опытом, интересно будет, что получится и сколько будет стоить ;-) А то я до электрики доберусь нескоро, сейчас больше рамой и движком маюсь)

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

Привет Всем!!! Гену 6 вольтовый, если хочешь 12 в, лучше сразу заменить, дядька мой увеличевал корпус, расчет под нулевую установку( не вращается для регулировки) новая обмотка, башмак, а якорь от ка кого то опеля, все это более сильно выглядит и все равно были проблемы и свет все равно не тот.  Что относится к светодиодам, они чувствительны даже к не большим перепадам напряжения, лучше и дольше они будут работать если поставить им в питание КРЕНКУ , и не только для 6 вольт но и 12в . Что бы Тазовское реле поворотов работало на с/д , надо отрезать дорожку на 7ю ногу микрухи, она не определяет ток нагрузки и моргает как предписано.

Добавлено: 04-01-2016 00:10:46

А можно нагрузкой сделать контрольную лампу попоротов, включается через диод Д 226 от каждой стороны поворотов, прекрасно работают. Но я поставил лампочки, они ярче, у меня гена 70А 12 в , по городу постоянно ездию , все таки безопасность моя.

Добавлено: 04-01-2016 00:27:39

Это может кому на заметку вдруг кто захочет проверить, 6 вольтовый генератор, это электродвигатель постоянного тока с  подачей возбуждения на коллектор, так вот от Кировца, котел подогрева, стоит элдвиг. чуть больше 6в гены, но он 12в и очень мощный. Время будет завтра на работе крутану его, отпишусь чего выдает.

Вождь

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

159

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

Игорь Кирилин пишет:

Но я поставил лампочки, они ярче

ну не поверю) Сравните автомобильную ЛН на 21 Вт (стандартная повороты в авто) и светодиодную сборку типа такой http://cs322730.vk.me/v322730870/b60/HsC-Y-6Ql34.jpg на 20Вт.. и я таки даю гарантию, что на вторую даже через оранжевое стеклышко поворотника будет больно смотреть)

А с контрольной лампой идея интересная, чет даже не сообразил сразу )))) Надо опробовать все, после рождества займусь, спаяю мультивибратор, опробую..

Сказать спасибо Плохое сообщение

160

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

Из чего лучше зделать прокладку под 6v генератор,  забыл как она выглядит, по хорошиму проточить канавку под резиновае кольцо в передней крышке,

Сказать спасибо Плохое сообщение