161

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

Там вообсче резиновое кольцо. Можно применить от неразборного маслофильтера современных авто, стакана маслофильтера М412, можно от задней крышки распредвала Ланоса но это полдела - главную роль играет упор- г-образно выгнутая пластинка которая прикручивается к картеру маховика и упирается в крышку заднего подшипника гены. А лента на блоке это просто фиксация от проворачивания.

Отредактировано mexanik62 (04-01-2016 15:35:29)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

162

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

А не толстовата с масленого фильтра прокладка ? А пластинки Г , у меня  не будет,  длинный получился .теперь думать надо чем генератор поджать.

Сказать спасибо Плохое сообщение

163

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

Ну толстовата... на безърыбье и рак рыба! А для длинного гены можно сделать угольник а в нем нарезать резьбу по оси гены и поджимать болтиком.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

мультивибратор то зачем ? На контрольку и тазовское реле работает.  А таких светодиодов я не видел у нас.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 04-01-2016 21:13:24[/merge_posts_

Отредактировано Игорь Кирилин (04-01-2016 20:55:19)

Вождь

Сказать спасибо Плохое сообщение

165

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

Игорь Кирилин пишет:

А таких светодиодов я не видел у нас.

у нас на радиорынке как грязи, в трех точках точно есть. и онлайн можно за копейки купить -- в районе 2 долларов за штуку. Так это 20Вт дури, световой поток больше тыщи люмен, столько не всякая фара на ближнем свете дает. В повороты попроще можно, ватт на 3-5 достаточно будет, у светодиода мощность излучения около 120 Лм\вт, т.е. будет поток до 600 Лм, что эквивалентно лампе накаливания мощностью около 45-50Вт.

Игорь Кирилин пишет:

На контрольку и тазовское реле работает.

дело не в контрольке, контрольку-то можно и в параллель каналу просто вкинуть да и всё.

Добавлено: 04-01-2016 20:21:44

Игорь Кирилин пишет:

мультивибратор то зачем ?

как будто это что-то очень сложное) Два транзистора, 4 резистора, два кондера.. smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

166

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

mexanik62 пишет:

Ну толстовата... на безърыбье и рак рыба! А для длинного гены можно сделать угольник а в нем нарезать резьбу по оси гены и поджимать болтиком.

Надо попробовать.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

как будто это что-то очень сложное) Два транзистора, 4 резистора, два кондера.. Не  о сложности я, просто если есть готовое, зачем придумывать велосипед. В принципе дело хозяйское. А с/д такие поищу.

Вождь

Сказать спасибо Плохое сообщение

168

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

Игорь Кирилин пишет:

Не  о сложности я, просто если есть готовое,

ну готовое все равно подпилить чутка надо будет... )

Игорь Кирилин пишет:

А с/д такие поищу.

вам такие без надобности. Я дам совет, какие нужны, может, еще кому пригодится, буквально через полчаса скину ))

Добавлено: 05-01-2016 18:57:15

Ну-с, приступим-с..
Мощность ламп накаливания в поворотах моего мотоцикла 21Вт, стоп\габариты соответственно, 20\5Вт. Светоотдача у ЛН малой мощности составляет примерно 10-12Лм\вт, т.е. для поворотов мы получаем световой поток в 210-230Лм, для стопа 200-220Лм, для габаритов около 50Лм..

У светодиодов этот параметр, кстати, не хуже 90-100Лм\вт (особенно если не брать откровенно-китайские), т.е. мощность освещения для той же яркости может быть снижена практически в десять раз. Реально же рекомендовал бы не менее 5Вт в повороты, ватт 7 в стопы и ватта 2-3 в габаритные огни.

В принципе, можно купить уже готовые светодиодные лампы у китайцев, благо удовольствие крайне недорогое. Например Внешняя ссылка комплект из 4 штук, каждая по 250Лм (что +- то, что нам нужно), переткнул да и всё тут. Ну, еще реле переделать, конечно, тут уж методом тыка придется подбирать... по тому же принципу и в стопик можно взять, только там разъем 1157 -- два плюса, один минус.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

Спасибо, там и фарные ( дальний, ближний) есть, но еще не обзавелся киви кошельком, но к лету закажу.

Вождь

Сказать спасибо Плохое сообщение

170

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

Игорь Кирилин пишет:

Спасибо, там и фарные ( дальний, ближний) есть, но еще не обзавелся киви кошельком, но к лету закажу.

на али годится любой способ оплаты -- карты, вебмани, киви... я предпочитаю платить с карточки мастеркард зарплатной, возвраты намного быстрее в случае чего ))

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

Не доверяю карточкам и нет их у меня. Буду иметь в виду.

Вождь

Сказать спасибо Плохое сообщение

172

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

Игорь Кирилин пишет:

Не доверяю карточкам и нет их у меня. Буду иметь в виду.

заказать через друга\родственника, например, тоже вариант )

А я пока предался размышлениям на тему того, как бы сделать поворотники еще.
И пришла в голову идейка, возможно, на днях наведаюсь в гараж, скручу поворотник и поэкспериментирую, пока не пришли китайские лампочки.

Лично у меня валяется где-то с полсотни довольно ярких белых светодиодов Внешняя ссылка -- я их приобрел недавно, по-дешевке, 70 штук всего за 100 грн, немного потратил на подсветку коридора, но осталось их прилично по кол-ву..
если кто в электронике шарит, вот и даташит под них Внешняя ссылка
если коротко -- ток до 30мА постоянно или до 150мА в пике, в поворотниках на них можно смело давать ток где-то в 50мА, если цикл моргания будет примерно таким -- 2-3 сек горят, 1-3 сек пауза.  Падение напряжения почти то, что нам нужно -- 3,5В.
Лично моя практика показала, что они прекрасно горят при пониженном напряжении в 3.2...3.3В.
Ну дык вот, мыслю я такую схему собрать на поворотнички.
Для начала с помощью таймера NE555 делаем модуль управления твердотельным реле (или оптопарой, кому как больше нравится), то бишь мультивибратор Внешняя ссылка википедия дает годную инфу на тему расчета требуемых задержек. Ну и калькуляторы в сети есть, конечно  wink

Далее, после выхода реле цепляем простейшую схему стабилизации напряжения и тока -- два линейных стаба LM7810 в комплекте с токоограничивающим резистором (как вариант, можно применить регулируемые LM317, их тоже хватает за глаза и они позволяют точнее настроить напряжение под любые комбинации диодов).
Я думаю, эффективнее всего будет соединить диоды в ряд по 3, тогда питающее напряжение будет 10-10,5В, а с учетом потери на стабе минимальное рабочее напряжение составит около 11-11,5В (смотря какие компоненты применить), что в принципе уже неплохо -- на работающем мото напряжение ниже не должно проседать, а на неработающем сдохшие поворотники -- наименьшая из бед, так мыслю.

Ну так вот, теперь о диодах. Угол рассеивания 40 градусов по двум плоскостям, для нас этого будет маловато, мне так кажется, даже с учетом рассеивания на стекле поворотника. Так что я бы предпочел следующую конструкцию -- полусфера, хоть бы даже половинка мячика для пинг-понга, в которую равномерно воткнуты, как в подушечку для иголок, 9 светодиодов -- три секции по три диода в каждой, для нужной яркости.

Теперь о расчете резистора. Как я говорил, отталкиваемся от тока в 50мА на секцию (150мА на один задний поворотник) и падение напряжения по-минимуму -- около 0.2В на резисторе. Сайт схем.нет предлагает удобные онлайн калькуляторы, у меня получилось требуемое значение резистора 2.7 Ом 0.125Вт (т.е. самые маленькие по размеру годятся) цена резюка рублей 5-7, у меня вообще бесплатно целый ящик разнокалиберных. Исходя из параметров Vпит (после стаба) 10В, Vпад на одном диоде -- 3.2В, на сборке соответственно 9.6В, Iпот = 150мА.

http://cxem.net/calc_tmp/ledcalc/f77af4ec7f4cc4bfacf8d4ba152c9a62.png?1452016955

Расчетное сопротивление резистора: R1: 2.7 Ом
Стандартное значение резистора: R1: 2.7 Ом (0.125 Вт)
Цветовая маркировка R1: красный, фиолетовый, черный, серебряный, золотой
Рассеиваемая мощность на резисторе: R1: 60 мВт
Рассеиваемая мощность на светодиодах: 1.44 Вт
Потребляемый ток всей схемы: 150 мА
Потребляемая мощность всей схемы: 1.5 Вт

Энергоэффективность зашкаливает -- потребление одного поворотника сводится где-то к 2-2,5Вт даже с учетом потерь на всех участках и компонентах. Как я уже говорил, светодиоды дают световой поток порядка 100Лм\Вт, так что с учетом мощности ТОЛЬКО светодиода в 1.44Вт мы получаем выхлоп порядка 150Лм, направленных в довольно ограниченном пространстве (лампа излучает 360\360, готовая светодиодная лампа тоже, предлагаемая мною сборка является направленной и излучать будет только в сторону стекла с углом порядка 140\140, чего вполне хватит для хорошей видимости). Т.е. мы вкачиваем практически сопоставимый световой поток не на всю площадь сферы, а только на одну ее треть -- в канделах показатель будет выше.
Опять же, светодиоды не имеют "инерционности", вспышки и угасания будут намного ярче и резче, чем на ЛН, что прибавляет видимости. ну и никто не мешает взять, скажем, 4 или 5 "модулей" вместо 3 -- только перерасчитать заново резистор придется, под бОльший ток.

Затраты на пару задних поворотов вместе с новым блоком управленияполучаются такими.
Таймер ne555P (обратите внимание на эту буковку, именно Р, ток на выходе до 225мА, версия N умеет управлять током до 100мА!!!) 1 штука = 3.5 грн
Обвес таймера в виде пары кондеров и резисторов -- не знаю, но в пределах 10-15 грн точно (а то и вообще забесплатно из своих запасов или запасов друга-электронщика)
Реле -- управляемое 12В, коммутируемый ток не менее 1А для твердотелок и не менее 6А для обычных механических. Ориентировочная цена 30-40 грн, я вот такое нарыл TRU-12VDC-SB-CL аж на 16А за 33 грн. Нужна одна штука.
Мячик для пинг-понга -- без понятия. Гривен 5 может, нужна одна штука.
Светодиоды -- исходя из требуемой яркости, но минимум 18 штук. Даже если брать по указанной цене, получается в пределах полтинника.
Задние поворотники обойдутся примерно в сотню-полторы с доставкой, в комплекте с передними -- 200 грн примерно, т.к. всех затрат только на светодиоды, остальное уже есть) Дороже, чем кит китайских ламп, но кмк эффективнее и эффектнее. Хотя если учесть, что под китайские лампы все равно нужно колхозить новое реле, то то на то и выйдет. Моя корзина на рцкомпонент вышла 96.5 и 142.5 грн (только задние и передние + задние, по 9 диодов в поворотник), т.к. мелочевка у меня есть вся в наличии, только реле+два стаба лм317 + светодиоды + таймер.


Припой, канифоль, провода и термоклей для герметизации не считаю, т.к. его нужно по чуть-чуть да и есть у каждого первого в гараже wink

Сказать спасибо Плохое сообщение

173

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

Мощно! Я потерялся не дочитал половины, решил мне же поворотки не нужны smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

174

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

да, меня иногда прет на такое.. масштабное ))
Фиг знает, может кому-то пригодится еще)))

Добавлено: 05-01-2016 23:15:24

на днях запилю пару тестов, аж самому интересно стало, насколько будет разница.. ) Если получится, то даже с фотками.

Сказать спасибо Плохое сообщение

175

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

Sleepwalker пишет:

да, меня иногда прет на такое.. масштабное ))
Фиг знает, может кому-то пригодится еще)))

Добавлено: 05-01-2016 23:15:24

на днях запилю пару тестов, аж самому интересно стало, насколько будет разница.. ) Если получится, то даже с фотками.

А давай лучше зажигания с датчиком детонации придумаем.

Сказать спасибо Плохое сообщение

176

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

gelezni пишет:

А давай лучше зажигания с датчиком детонации придумаем.

так это уже есть.. микропроцессорное с автоматической регулировкой угла опережения зажигания в зависимости от оборотов. На нем детонацию получить практически нереально ) А дешевле тут не получится,  т.к. нужно довольно много железяк, как минимум микроконтроллеры, датчики холла, немного механики, ОЧЕНЬ много работы и ОЧЕНЬ много тестов на мотоцикле, который в принципе не жалко, но который работает как новый) Сильно дорого по финансам выйдет, разве что всем форумом скидыватся, тогда может в итоге мелкая партия получится чуть дешевле, чем те же совэки и саруманы, процентов на 10-15 максимум, и то при условии ручной сборки и минимальной выгоды сборщика-разработчика (чисто на пиво)

Сказать спасибо Плохое сообщение

177

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

Нет немного разные вещи, опережение по оборотам не обращает внимание на качество бензина, а с датчиком детонации  прислушается качеству бензина всегда держа зажигание на грани детонации

Сказать спасибо Плохое сообщение

178

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

там только датчик детонации будет стоить около 10 долларов.. + работы по его вколхоживанию -- их же к тому же два надо, в оба котла, а то один норм, второй чихает..
+ полностью самосборное зажигание, это как минимум 10-20 долларов на запчасти.. не говоря уж о софте, который я лично сам не осилю, тож заказывать на стороне у прогера.. + отладки куча.. + не факт, что оно будет корректно работать..

Не знаю, у нас бензн в приципе везде норм, лью на Авиасе или на Сентозе обычно, что в копейке проблем никаких, что в форде, что в мотоцикле..

Сказать спасибо Плохое сообщение

179

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

В принципе есть готовое "Силычъ" Внешняя ссылка   но я в живую это не видел, а отзывы из сети противоречивые.

Сказать спасибо Плохое сообщение

180

Re: Релерегуляторы и генераторы.Электрика мотоциклов

ну вот, 1800 рублей за сам силыч + два датчика по 280, + переделка под весь этот колхоз зажигания.. космическая цифирь выходит) а выгоды по-сути раз в год.. Если уж пошла детонация, то нужно разбавить норм бензом или вообще бадягу слить и залить норм.. на 2-4 тысячи рублей можно эвакуатор раз 5 вызвать, наверное)

Сказать спасибо Плохое сообщение