61

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

что не получается ? Зачем вы смотрите на эти поганые грузики..и вообще голову ими забиваете..
Просто когда поршень не дошёл эти 10 - 7 мм(не кто не когда их не измеряет если честно, всегда на глаз делают, либо по окну в картере либо по элипсу кулочка) до вмт выстави зазор на прерывателе 0.5 мм и всё,не смотри не на какие грузики, забудь о них не забивай голову..

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

62

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

Ладно 9 град. По маховику это примерно 17 мм не доходя до ВМТ. Это установка по позднему т е без разведения грузиков.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

меня совершенно не интересуют грузики,меня интересует расстояние поршня до вмт,еще раз повторюсь,сейчас на моем мотоцикле при совмещении стрелки на маховике,и метки картера МЗ(момент зажигания)поршень находится в ВМТ,никаких 7-10 мм о которых вы говорите нет

я не байкер. я мотоциклист....

Сказать спасибо Плохое сообщение

64

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

Значит это метка ВМТ!!! А метку зажигания ты прозевал. Я же тебе написал - выставляй момент зажигания не разводя грузиков когда вот эта твоя стрелка которая ВМТ показывает только появится сверху окошка!!!

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

mexanik62 пишет:

Ладно 9 град. По маховику это примерно 17 мм не доходя до ВМТ. Это установка по позднему т е без разведения грузиков.

я как то в градусах не очень,а вот если решить уравнение(не знаю правильно это иль нет,но всеж),40*-10мм,а 9*-Хмм,то Х=2,25мм,те в этом случае поршень как раз должен находиться почти в ВМТ(возможно ошибаюсь)

Добавлено: 02-07-2013 22:18:51

mexanik62 пишет:

Значит это метка ВМТ!!! А метку зажигания ты прозевал. Я же тебе написал - выставляй момент зажигания не разводя грузиков когда вот эта твоя стрелка которая ВМТ показывает только появится сверху окошка!!!

на маховике одна стрелка,я поэтому и указал марку мотоцикла

я не байкер. я мотоциклист....

Сказать спасибо Плохое сообщение

66

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

пастух Беламор пишет:

я как то в градусах не очень,а вот если решить уравнение(не знаю правильно это иль нет,но всеж),40*-10мм,а 9*-Хмм,то Х=2,25мм,те в этом случае поршень как раз должен находиться почти в ВМТ(возможно ошибаюсь)

Ошибаешся потому как у поршня нелинейная зависимость от угла.
Попробуй поставить как я тебе написал - проверено. Но лучше все же ставить по раннему с разведением грузиков. Это чуть сложнее - надо сделать метку на маховике  7-8 см (сантиметров) НА МАХОВИКЕ !!! не доходя до ВМТ!!!

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

я ж говорю при замене шестерен грм и распредвала пошли проблемы с установкой зажигания,поэтому меня и интересует это расстояние,возможно неправильная маркировка,до замены шестерен зажигание ставилось без проблем

я не байкер. я мотоциклист....

Сказать спасибо Плохое сообщение

68

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

Ну сочетание маховик - коленвал при замене распредвала не меняется. Значит проблема в распредвалу и шестернях. На распредвалу лыски под побегушку могут быть неверно проточены. Могут шестерни неправильно сочетатся. Шпонка коленвала в ВМТ вправо. Распредвала влево чуть вверх (ползуба).

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

69

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

пастух Беламор пишет:

меня совершенно не интересуют грузики,меня интересует расстояние поршня до вмт,еще раз повторюсь,сейчас на моем мотоцикле при совмещении стрелки на маховике,и метки картера МЗ(момент зажигания)поршень находится в ВМТ,никаких 7-10 мм о которых вы говорите нет

Да не чего и не должно быть, нет там у тебя меток, и бог с ними..ты главное выстави зазор на прерывателе когда поршень не дошёл до вмт..эти пресловутые 10 мм..(конечно же этот момент каждый устанавливает сам судя по работе двигателя)...

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

все как говорится из-за невнимательности,делаем одно,а на другое не глядим,,,,,попробую поставить БК зажигание,потом расскажу,,,

я не байкер. я мотоциклист....

Сказать спасибо Плохое сообщение

71

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

Ты же я так понял головку снял и линейкой или нутромером штангеля расстояние от поршня до кромки цилиндра измеряешь..Если да , то почему ты не можешь  просто в положении поршня не доходя до вмт (10 да хоть 20 мм) поставить новую метку на маховике , пусть хотя бы маркером(временную), и в этом же положении отрегулируй зазор на кулочке зажигания..
По крайней мере в след раз не придётся снимать голову , будешь по ней точно знать сколько мм сейчас до вмт..
И вообще если Вы такие задроты и Вам важно точно знать сколько мм до вмт, расчертите маховик по прицепу линейки, с ценой деления в миллиметр, 10 см в одну сторону, 10 в другую.. и хоть обрегулируйтесь...
ЗЫ..Не когда этим меткам не верил, и мм не считал, всегда выставлял ориентируясь на реальную работу двигателя, на малых и на самых больших, смотрел не стреляет ли и т.д..

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

666 пишет:
пастух Беламор пишет:

меня совершенно не интересуют грузики,меня интересует расстояние поршня до вмт,еще раз повторюсь,сейчас на моем мотоцикле при совмещении стрелки на маховике,и метки картера МЗ(момент зажигания)поршень находится в ВМТ,никаких 7-10 мм о которых вы говорите нет

Да не чего и не должно быть, нет там у тебя меток, и бог с ними..ты главное выстави зазор на прерывателе когда поршень не дошёл до вмт..эти пресловутые 10 мм..(конечно же этот момент каждый устанавливает сам судя по работе двигателя)...

так если шестерни к примеру стоят через жопу на распев,то хоть 10мм,хоть 17мм ставь,ты нормальное зажигание не поставишь

Добавлено: 02-07-2013 23:01:03

666 пишет:

Ты же я так понял головку снял и линейкой или нутромером штангеля расстояние от поршня до кромки цилиндра измеряешь..Если да , то почему ты не можешь  просто в положении поршня не доходя до вмт (10 да хоть 20 мм) поставить новую метку на маховике , пусть хотя бы маркером(временную), и в этом же положении отрегулируй зазор на кулочке зажигания..
По крайней мере в след раз не придётся снимать голову , будешь по ней точно знать сколько мм сейчас до вмт..
И вообще если Вы такие задроты и Вам важно точно знать сколько мм до вмт, расчертите маховик по прицепу линейки, с ценой деления в миллиметр, 10 см в одну сторону, 10 в другую.. и хоть обрегулируйтесь...
ЗЫ..Не когда этим меткам не верил, и мм не считал, всегда выставлял ориентируясь на реальную работу двигателя, на малых и на самых больших, смотрел не стреляет ли и т.д..

ну если ты не веришь меткам,растолкуй задроту,как ты шестерни грм ставишь

я не байкер. я мотоциклист....

Сказать спасибо Плохое сообщение

73

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

666 пишет:

ЗЫ..Не когда этим меткам не верил, и мм не считал, всегда выставлял ориентируясь на реальную работу двигателя, на малых и на самых больших, смотрел не стреляет ли и т.д..

Правильно шо не вериш ! И я не верю. Но проверил и теперь верю! Зазор выставить можно и нужно без помосчи каких либо меток - просто когда контакт разомкнут. А вот момент зажигания - не согласен!!! Только по метке ! А потом уже корректируй сколько угодно и куда угодно линейки лепи (кстати с ними и корректировать легче - зап0мнил на 66 -2 дел на 72 +3 деления к примеру) . Ну ежели честно вообще не вижу никакой проблемы в установке зажигания. Карбюратор гораздо сложнее и нестабильнее.

Добавлено: 02-07-2013 22:04:55

пастух Беламор пишет:

ну если ты не веришь меткам,растолкуй задроту,как ты шестерни грм ставишь

Пускай задрот сам исчет . А тебе я написал в предидущем сообщении.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

74

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

В 71-м сообщении .

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

mexanik62 пишет:

В 71-м сообщении .

спасибо, будем кумекать

я не байкер. я мотоциклист....

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

Очень хорошо читать технически грамотные и толковые мнения по вопросам, я в общем тоже технически грамотный, НО свой УРАЛ регулирую сторого на ощупь и на глаз. Как показал многолетний опыт (3 Днепра и 2 Урала), это имеет место. Мне кажется эти мотоциклы и на заводе собирали на глаз.
Начинаю всегда с определния ВМТ, для этого в пробке от шампанского, а лучше в резиновой делаю отверстие и ставлю туда индикатор-микрометр.  Этот прибор вставляю в отверстие свечи и нахожу ВМТ с точностью ну какая нужна. На маховике острым зубилом ставлю свою метку (причем делаю для каждого цилиндра). Потом все просто и для клапанов и для зажигания.

Сказать спасибо 0 Плохое сообщение

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

Начинаю всегда с определния ВМТ, для этого в пробке от шампанского, а лучше в резиновой делаю отверстие и ставлю туда индикатор-микрометр.    нифига себе наошупь с микрометром,,,,,перекинул шестернюна коленвалу на один зуб,вроде как заработало,

Добавлено: 14-07-2013 23:45:06

Зеленый пишет:

Очень хорошо читать технически грамотные и толковые мнения по вопросам, я в общем тоже технически грамотный, НО свой УРАЛ регулирую сторого на ощупь и на глаз. Как показал многолетний опыт (3 Днепра и 2 Урала), это имеет место. Мне кажется эти мотоциклы и на заводе собирали на глаз.
Начинаю всегда с определния ВМТ, для этого в пробке от шампанского, а лучше в резиновой делаю отверстие и ставлю туда индикатор-микрометр.  Этот прибор вставляю в отверстие свечи и нахожу ВМТ с точностью ну какая нужна. На маховике острым зубилом ставлю свою метку (причем делаю для каждого цилиндра). Потом все просто и для клапанов и для зажигания.

кстати ввертыш можно зделать из старой свечи......

я не байкер. я мотоциклист....

Сказать спасибо Плохое сообщение

78

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

механик спасибо,ты прям голова,помог мне своей темой разобраться со своим пачехасом)

Сказать спасибо Плохое сообщение

79

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

mexanik62 пишет:

Регулировка клапанов производится на ХОЛОДНОМ (10 - 20 град выше нуля)
Есть два способа
Первый Применяется когда затруднительно установить ВМТ либо после ремонта
Вращать коленвал до полного закрытия впускного клапана (коромысло болтается толкатель максимально вдвинут внутрь Выставить зазор выпускного клапана Не вынимая щупа вращать коленвал пока не зажмет щуп либо коромысло перестанет качатся и выставить зазор впускного Повторить для второго котла Для большей точности отрегулировать еще раз
Второй
Установить поршни в положение ВМТ Устанавливать зазоры на том котле где коромысла качаются оба Повернуть коленвал на 360 град и отрегулировать зазор второго котла Проконтролировать зазоры
Способ установки зазора без щупа
На наших мотоциклах шаг резьбы регулировочного болта 1,0 мм Воспользуемся тем шо коромысла равноплечие (на нижнеклапанниках их вовсе нету) Регулировочным болтом поставить положение при котором коромысло не качается а штанга толкателя легко вращается пальцами (зазора нет) Отпустить регулировочный болт на 1/12 оборота (т е на головке болта 6 граней и 6 углов и провернуть надо шоб грань стала на место угла это и будет 1/12 оборота по величине 1/12=0,08 мм примерно и в общем похоже на существующие зазоры)
Зазоры в наших мотоциклах
М72 и впускные и выпускные 0,1 мм
К750 впускные 0,07 мм выпускные 0,1 мм
Верхнеклапанные Днепры 650 кубиков и впускные и выпускные 0,07 мм
Верхнеклапанные Уралы 650 кубиков и впускные и выпускные 0,05 мм
Верхнеклапанные Уралы 750 кубиков впускные 0,05 мм выпускные 0,07 мм
Главное помнить шо зазор должен быть и лучше пусть будет больше чем меньше Уменьшеный зазор (ну шоб движек шептал) - прямая дорога к прогоранию клапанов и ударам о поршень
Иногда бывают случаи когда чуть прогретый движек не тянет и дает провалы - необходимо увеличить зазор!

---------- еще нужно проверять есть ли такой же зазор во впускном клапане когда открыт выпускной и наоборот-это есть СТРАХОВКА и проверка износа кулачков распредвала. Если зазор уменьшен или клапан зажат это говорит об износе и зазоры  клапанов в мертвой точке увеличивают иначе двигатель будет работать с перебоями и увеличится расход топлива. Если увеличен то ничего страшного - просто будет звонкий стук - это износ кулачков распредвала и его посадки -ездить можно. Вообщем нужно контролировать зазоры на перепуске клапанов.

Добавлено: 05-10-2013 21:35:16

Зеленый пишет:

Очень хорошо читать технически грамотные и толковые мнения по вопросам, я в общем тоже технически грамотный, НО свой УРАЛ регулирую сторого на ощупь и на глаз. Как показал многолетний опыт (3 Днепра и 2 Урала), это имеет место. Мне кажется эти мотоциклы и на заводе собирали на глаз.
Начинаю всегда с определния ВМТ, для этого в пробке от шампанского, а лучше в резиновой делаю отверстие и ставлю туда индикатор-микрометр.  Этот прибор вставляю в отверстие свечи и нахожу ВМТ с точностью ну какая нужна. На маховике острым зубилом ставлю свою метку (причем делаю для каждого цилиндра). Потом все просто и для клапанов и для зажигания.

--- Снимаешь крышки клапанов и определяешь по расположению клапанов.

Добавлено: 05-10-2013 21:42:01

пастух Беламор пишет:

Начинаю всегда с определния ВМТ, для этого в пробке от шампанского, а лучше в резиновой делаю отверстие и ставлю туда индикатор-микрометр.    нифига себе наошупь с микрометром,,,,,перекинул шестернюна коленвалу на один зуб,вроде как заработало,

Добавлено: 14-07-2013 23:45:06

Зеленый пишет:

Очень хорошо читать технически грамотные и толковые мнения по вопросам, я в общем тоже технически грамотный, НО свой УРАЛ регулирую сторого на ощупь и на глаз. Как показал многолетний опыт (3 Днепра и 2 Урала), это имеет место. Мне кажется эти мотоциклы и на заводе собирали на глаз.
Начинаю всегда с определния ВМТ, для этого в пробке от шампанского, а лучше в резиновой делаю отверстие и ставлю туда индикатор-микрометр.  Этот прибор вставляю в отверстие свечи и нахожу ВМТ с точностью ну какая нужна. На маховике острым зубилом ставлю свою метку (причем делаю для каждого цилиндра). Потом все просто и для клапанов и для зажигания.

кстати ввертыш можно зделать из старой свечи......

---

Добавлено: 07-10-2013 01:28:47

mexanik62 пишет:

По вопросу пружин одну или две, жестче или мягче.
Две пружины в верхнеклапанниках стоят по двум причинам:
1 Из соображений надежности - при изломе основной поршень не догонит клапан (нежнеклапанникам похеру).
2 Технологически - на высоких оборотах жесткость пружины должна быть выше шоб исключить зависание клапанов однако это повысит износ пары - кулачок распредвала - толкатель. Поэтому стоит пара пружин . Кулачок подгружается толкателем имея сперва в нагрузку (а это в общем удар через зазор в ГРМ) большую более мягкую пружину и к концу хода за счет сжатия обех пружин имеет максимальную нагрузку благодаря которой клапан надежнее закрывается. Грубо говоря получается пружина переменной жесткости.
Ну и с одной стороны жесткая пружина - хорошо и клапан надежно закрывается и седло почти сразу очищается и наклепывается так шо и притирать не надо но с другой стороны сильный износ деталей распредвал и седло (у нас отродясь оно бронзовое). Кстати по этой причине советую сильно не увлекатся разворачиванием и притиркой клапанов.


ДВЕ ПРУЖИНЫ -для быстрого и смягчающего удара при закрытии-кратко и понятно.

Добавлено: 07-10-2013 18:29:19

YRII пишет:
mexanik62 пишет:

Регулировка клапанов производится на ХОЛОДНОМ (10 - 20 град выше нуля)
Есть два способа
Первый Применяется когда затруднительно установить ВМТ либо после ремонта
Вращать коленвал до полного закрытия впускного клапана (коромысло болтается толкатель максимально вдвинут внутрь Выставить зазор выпускного клапана Не вынимая щупа вращать коленвал пока не зажмет щуп либо коромысло перестанет качатся и выставить зазор впускного Повторить для второго котла Для большей точности отрегулировать еще раз
Второй
Установить поршни в положение ВМТ Устанавливать зазоры на том котле где коромысла качаются оба Повернуть коленвал на 360 град и отрегулировать зазор второго котла Проконтролировать зазоры
Способ установки зазора без щупа
На наших мотоциклах шаг резьбы регулировочного болта 1,0 мм Воспользуемся тем шо коромысла равноплечие (на нижнеклапанниках их вовсе нету) Регулировочным болтом поставить положение при котором коромысло не качается а штанга толкателя легко вращается пальцами (зазора нет) Отпустить регулировочный болт на 1/12 оборота (т е на головке болта 6 граней и 6 углов и провернуть надо шоб грань стала на место угла это и будет 1/12 оборота по величине 1/12=0,08 мм примерно и в общем похоже на существующие зазоры)
Зазоры в наших мотоциклах
М72 и впускные и выпускные 0,1 мм
К750 впускные 0,07 мм выпускные 0,1 мм
Верхнеклапанные Днепры 650 кубиков и впускные и выпускные 0,07 мм
Верхнеклапанные Уралы 650 кубиков и впускные и выпускные 0,05 мм
Верхнеклапанные Уралы 750 кубиков впускные 0,05 мм выпускные 0,07 мм
Главное помнить шо зазор должен быть и лучше пусть будет больше чем меньше Уменьшеный зазор (ну шоб движек шептал) - прямая дорога к прогоранию клапанов и ударам о поршень
Иногда бывают случаи когда чуть прогретый движек не тянет и дает провалы - необходимо увеличить зазор!

---------- еще нужно проверять есть ли такой же зазор во впускном клапане когда открыт выпускной и наоборот-это есть СТРАХОВКА и проверка износа кулачков распредвала. Если зазор уменьшен или клапан зажат это говорит об износе и зазоры  клапанов в мертвой точке увеличивают иначе двигатель будет работать с перебоями и увеличится расход топлива. Если увеличен то ничего страшного - просто будет звонкий стук - это износ кулачков распредвала и его посадки -ездить можно. Вообщем нужно контролировать зазоры на перепуске клапанов.

Добавлено: 05-10-2013 21:35:16

Зеленый пишет:

Очень хорошо читать технически грамотные и толковые мнения по вопросам, я в общем тоже технически грамотный, НО свой УРАЛ регулирую сторого на ощупь и на глаз. Как показал многолетний опыт (3 Днепра и 2 Урала), это имеет место. Мне кажется эти мотоциклы и на заводе собирали на глаз.
Начинаю всегда с определния ВМТ, для этого в пробке от шампанского, а лучше в резиновой делаю отверстие и ставлю туда индикатор-микрометр.  Этот прибор вставляю в отверстие свечи и нахожу ВМТ с точностью ну какая нужна. На маховике острым зубилом ставлю свою метку (причем делаю для каждого цилиндра). Потом все просто и для клапанов и для зажигания.

--- Снимаешь крышки клапанов и определяешь по расположению клапанов.

Добавлено: 05-10-2013 21:42:01

пастух Беламор пишет:

Начинаю всегда с определния ВМТ, для этого в пробке от шампанского, а лучше в резиновой делаю отверстие и ставлю туда индикатор-микрометр.    нифига себе наошупь с микрометром,,,,,перекинул шестернюна коленвалу на один зуб,вроде как заработало,

Добавлено: 14-07-2013 23:45:06

Зеленый пишет:

Очень хорошо читать технически грамотные и толковые мнения по вопросам, я в общем тоже технически грамотный, НО свой УРАЛ регулирую сторого на ощупь и на глаз. Как показал многолетний опыт (3 Днепра и 2 Урала), это имеет место. Мне кажется эти мотоциклы и на заводе собирали на глаз.
Начинаю всегда с определния ВМТ, для этого в пробке от шампанского, а лучше в резиновой делаю отверстие и ставлю туда индикатор-микрометр.  Этот прибор вставляю в отверстие свечи и нахожу ВМТ с точностью ну какая нужна. На маховике острым зубилом ставлю свою метку (причем делаю для каждого цилиндра). Потом все просто и для клапанов и для зажигания.

кстати ввертыш можно зделать из старой свечи......

---

Добавлено: 07-10-2013 01:28:47

mexanik62 пишет:

По вопросу пружин одну или две, жестче или мягче.
Две пружины в верхнеклапанниках стоят по двум причинам:
1 Из соображений надежности - при изломе основной поршень не догонит клапан (нежнеклапанникам похеру).
2 Технологически - на высоких оборотах жесткость пружины должна быть выше шоб исключить зависание клапанов однако это повысит износ пары - кулачок распредвала - толкатель. Поэтому стоит пара пружин . Кулачок подгружается толкателем имея сперва в нагрузку (а это в общем удар через зазор в ГРМ) большую более мягкую пружину и к концу хода за счет сжатия обех пружин имеет максимальную нагрузку благодаря которой клапан надежнее закрывается. Грубо говоря получается пружина переменной жесткости.
Ну и с одной стороны жесткая пружина - хорошо и клапан надежно закрывается и седло почти сразу очищается и наклепывается так шо и притирать не надо но с другой стороны сильный износ деталей распредвал и седло (у нас отродясь оно бронзовое). Кстати по этой причине советую сильно не увлекатся разворачиванием и притиркой клапанов.


ДВЕ ПРУЖИНЫ -для быстрого и смягчающего удара при закрытии-кратко и понятно.

ДВЕ ПРУЖИНЫ -для быстрого и смягчающего удара при закрытии-кратко и понятно. А на УРАЛАХ первого выпуска например М-61 и М-62-направляющие клапанов из спецугуна или металлокерамики, а седла из металлокерамики, поэтому они долго ходят и ценятся. Из бронзы стали делать потом через несколько лет когда пошли ДНЕПРЫ-УДЕШЕВИЛИ И УПРОСТИЛИ ПРОЦЕС ИЗГОТОВЛЕНИЯ. Правда клапан изнашивался быстрее, чем седло и направляющий . Но ведь клапан проще заменить, чем седло и направляющую.
Верхнеклапанные Днепры 650 кубиков- впускные 0,07 мм, а выпускные 0,1 мм

Добавлено: 07-10-2013 19:05:39

mexanik62 пишет:

Регулировка клапанов производится на ХОЛОДНОМ (10 - 20 град выше нуля)
Есть два способа
Первый Применяется когда затруднительно установить ВМТ либо после ремонта
Вращать коленвал до полного закрытия впускного клапана (коромысло болтается толкатель максимально вдвинут внутрь Выставить зазор выпускного клапана Не вынимая щупа вращать коленвал пока не зажмет щуп либо коромысло перестанет качатся и выставить зазор впускного Повторить для второго котла Для большей точности отрегулировать еще раз
Второй
Установить поршни в положение ВМТ Устанавливать зазоры на том котле где коромысла качаются оба Повернуть коленвал на 360 град и отрегулировать зазор второго котла Проконтролировать зазоры
Способ установки зазора без щупа
На наших мотоциклах шаг резьбы регулировочного болта 1,0 мм Воспользуемся тем шо коромысла равноплечие (на нижнеклапанниках их вовсе нету) Регулировочным болтом поставить положение при котором коромысло не качается а штанга толкателя легко вращается пальцами (зазора нет) Отпустить регулировочный болт на 1/12 оборота (т е на головке болта 6 граней и 6 углов и провернуть надо шоб грань стала на место угла это и будет 1/12 оборота по величине 1/12=0,08 мм примерно и в общем похоже на существующие зазоры)
Зазоры в наших мотоциклах
М72 и впускные и выпускные 0,1 мм
К750 впускные 0,07 мм выпускные 0,1 мм
Верхнеклапанные Днепры 650 кубиков и впускные и выпускные 0,07 мм
Верхнеклапанные Уралы 650 кубиков и впускные и выпускные 0,05 мм
Верхнеклапанные Уралы 750 кубиков впускные 0,05 мм выпускные 0,07 мм
Главное помнить шо зазор должен быть и лучше пусть будет больше чем меньше Уменьшеный зазор (ну шоб движек шептал) - прямая дорога к прогоранию клапанов и ударам о поршень
Иногда бывают случаи когда чуть прогретый движек не тянет и дает провалы - необходимо увеличить зазор!

Верхнеклапанные Днепры 650 кубиков - впускные 0,07, а выпускные 0,1 мм

Отредактировано YRII (07-10-2013 19:18:49)

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Регулировка клапанов наших оппозитов

для чего одно и тоже пересказывать

Сказать спасибо Плохое сообщение