41

Re: Коробка М-72

просто на картинке из каталога вид у вала другой, я имею ввиду именно кпп от М-72.
http://s019.radikal.ru/i600/1610/a8/12f5ea7402f6.jpg
http://s017.radikal.ru/i403/1610/3d/92a687426ed7.jpg
как-то не похоже у меня...
Ок, сначала видео посмотрю, потом буду надоедать с расспросами wink
а про прокладку не подскажите: можно ли использовать надорванную, или из чего сделать замену

Сказать спасибо Плохое сообщение

42

Re: Коробка М-72

http://forum.motoroad.ru/topic3082-kak- … amomu.html

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

43

Re: Коробка М-72

Я маленько не о том. Я спрашиваю про прокладку между подшипником 205 и муфтой на первичном вале. Она тоненькая и не пойму из чего. Фото выше выкладывал,  с циферками. Вот она порванным не попалам,  а в одном месте. Ее из чего сделать, равную что-то не хочется ставить. Зачем-то же она нужна.
7204205 ее номер по каталогу, на картинке выше

Отредактировано mann1933 (08-10-2016 14:05:48)

Сказать спасибо Плохое сообщение

44

Re: Коробка М-72

Там резиновое кольцо. Должно ложится в внутренние фаски подшипника и запорного кольца. Обычно оно идет в комплекте сальников.

Добавлено: 08-10-2016 12:10:53

Можеш поставить аналогичное из сантехники. Оно как бы в замкнутом пространстве поэтому масло не страшно, даже ежели разбухнет функцию свою выполнит.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

45

Re: Коробка М-72

Странно,  у меня именно прокладка, в каталоге она называется прокладкой...я говорю именно про коробку от М -72.
т.е. Можно поставить резиновое кольцо из набора сальников Урала?
Еще вопрос а возможно ли полностью поставить вторичный вал от Урала,  естественно четвертая передача косозубая. Если можно,  то напишите может номер ввла в сборе или от какой коробки, чтобы при покупке не ошибиться.

Сказать спасибо Плохое сообщение

46

Re: Коробка М-72

Можно поставить от любой 6204, 6604, и других ИМЗ . В сборе евстевственно. Все габаритные размерения те же. Вот только скорее всего с ураловскими же вилками (по диаметрам проточек блокировок). Проверь сперва

Добавлено: 08-10-2016 12:26:49

Ну и шайбами подогнать по месту (ссылку давал)

Отредактировано mexanik62 (08-10-2016 14:43:09)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

47

Re: Коробка М-72

снова вопрос. у меня не оказалось шайбы крышки переднего подшипника вторичного вала с трубкой - вообще ее не было
в чертежах не нашел диаметра трубки внешнего и внутреннего. есть ссылка на какую-то трубу по ОСТу, оста не нашел, еще написано диаметр "тор" или "нор" 8 мм. короче, на картинке вверху справа. Интересует внешний диаметр в толстой части и диаметр отверстия трубки.
если кто знает или может измерить напишите, пожалуйста. думаю у токаря заказать.
и еще не понятно, обязательно ли эту деталь делать из 2-х частей: шайбы и собственно трубки, а потом их соединять. нельзя ли сразу выточить шайбу "с носиком"? А может у кого есть "лишняя", готов приобресть smile
http://i066.radikal.ru/1610/f4/7d75b77b9d76.jpg

Сказать спасибо Плохое сообщение

48

Re: Коробка М-72

Воьми нежесткий листовой металл 0,5-1,0 мм накерни, штангелем или циркулем очерти нужный диаметр, в кернение засверлись 2 мм, постав на гайку М6 и гвоздем или заточеной под конус спицей развальцуй. На старых моделях они были стальные, щас попадаются полиэтиленовые.

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

49

Re: Коробка М-72

mexanik62 пишет:

Воьми нежесткий листовой металл 0,5-1,0 мм накерни, штангелем или циркулем очерти нужный диаметр, в кернение засверлись 2 мм, постав на гайку М6 и гвоздем или заточеной под конус спицей развальцуй. На старых моделях они были стальные, щас попадаются полиэтиленовые.

Т.е. диаметр отверстия в трубке 2 мм? А диаметр трубки?  Мне кажется проще выточить только размер бы подсказать

Сказать спасибо Плохое сообщение

50

Re: Коробка М-72

Нет,в трубке не 2 мм . Когда выбивать гвоздем будеш, будет по диаметру гвоздя, или 4,5 ежели спицей. Тебе ж надо шоб эта трубка вошла в отверстие вала, это ж масленка. Масло за нее поступает по сверлению сапуна по ней поступает в середину вала для смазки ступиц шестерен.  К сожалению щас оригинала у меня нету, поэтому достоверные размеры не скажу. Да думаю не столь важно, главное шоб по диаметру подшипника.
Немного ошибся, вальцевать на гаечке М8 или М10 а не М6 (маловата будет)

Отредактировано mexanik62 (11-10-2016 20:47:10)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

51

Re: Коробка М-72

Ну может кто подскажет.
Вот еще вопрос: для чего на корпусе заднего подшипника первичного вала сделано фреза как или как это назвать, короче типа пропила не сквозного около 5 мм. В ширину. Почему спрашиваю: на моей коробке этого нет, на другой видел и на чертежах он есть, но если разделить визуально корпус подшипника на 4 части глядя на коробку сзади,, то на чертежах пропил этот в верхней левой части,  а я видел в натуре в нижней левой части. Зачем он, как правильно и почему на моей коробке корпус подшипника вообще без оного?

Добавлено: 11-10-2016 23:57:38

mexanik62 пишет:

Нет,в трубке не 2 мм . Когда выбивать гвоздем будеш, будет по диаметру гвоздя, или 4,5 ежели спицей. Тебе ж надо шоб эта трубка вошла в отверстие вала, это ж масленка. Масло за нее поступает по сверлению сапуна по ней поступает в середину вала для смазки ступиц шестерен.  К сожалению щас оригинала у меня нету, поэтому достоверные размеры не скажу. Да думаю не столь важно, главное шоб по диаметру подшипника.
Немного ошибся, вальцевать на гаечке М8 или М10 а не М6 (маловата будет)

Про м 10 кажется вернее будет, согласен.но поищу все же правильный размер

Отредактировано mann1933 (11-10-2016 21:00:15)

Сказать спасибо Плохое сообщение

52

Re: Коробка М-72

Скорее всего для установки кронштейна рычага сцепления (он как бы хомут на корпусе подшипника). У первых М72 рычаг сцепления  был опусчен вниз и тросик шел справа ниже коробки. Соотверственно под обушек была возможно проточка сверху левее. На последуюсчих моделях рычаг стал вверх и тросик сверху справа, соответственно проточка снизу слева

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

53

Re: Коробка М-72

Я тоже думаю, что для рычага сцепления, но тогда почему на моей коробке этого нет?  Может уже не родной корпус подшипника... ну и получается,  чтои без проточки как-то работало

Сказать спасибо Плохое сообщение

54

Re: Коробка М-72

mann1933 пишет:

Странно,  у меня именно прокладка, в каталоге она называется прокладкой...я говорю именно про коробку от М -72.
т.е. Можно поставить резиновое кольцо из набора сальников Урала?
Еще вопрос а возможно ли полностью поставить вторичный вал от Урала,  естественно четвертая передача косозубая. Если можно,  то напишите может номер ввла в сборе или от какой коробки, чтобы при покупке не ошибиться.

На днях взял у товарисча старый первичный вал от К750. Снял запорное кольцо. На нем в отличие от более современных нету внутренней фаски для резинового кольца. Значит надо вырезать из тонкого картона прокладку -кольцо. Как собственно в каталоге и написано ну и на твоей фотокарточке. Ну или в токарке снять фаску и резиновое поставить.

Отредактировано mexanik62 (15-10-2016 06:38:43)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

55

Re: Коробка М-72

Далее, приобрел другие валы, пару, абсолютно новые. Так вот на первичном вале не было ни одной шайбы с дырочками которые, типа маслоотражательных я так понимаю. На картинкевыше они есть, и у меня на старом вале стояли. Поставил их на новый вал. Не ставил ни одной регулировочной шайбы. При этом даже с прокладкой заводской даже не сильно притягивает переднюю крышку вал зажимает, он не крутится.
Далее, при установки обоих валов картер (больше в картере ничего нет, пробую просто в пустой, т.к. нужно вилки переключения менять -выработка на родных) валы вращаются друг относительно друга только на 90° и как будто блокируются. При этом менял положение валов друг относительно друга - результат не меняется.
Вопросы:
1. Можно ли поставить под переднюю крышку прокладку толще, к примеру паранит или что-то не так.
2. Что может быть с валами, что им мешает

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Коробка М-72

Есть регулировочные шайбы вторичного вала . Посмотри может у тебя их понапихано ?  Вот глянь я  их показывал

[видео]


Не забывай что у тебя ещё и прокладка стоять будет , это 1 мм плюс примерно . Ну и собственно сравни валы штангелем ( лучше электронным ) , может новые чуть длиннее старых . Возможно подшипники  не до конца просажены ... .

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

57

Re: Коробка М-72

Стародумов пишет:

Есть регулировочные шайбы вторичного вала . Посмотри может у тебя их понапихано ?  Вот глянь я  их показывал

[видео]


Не забывай что у тебя ещё и прокладка стоять будет , это 1 мм плюс примерно . Ну и собственно сравни валы штангелем ( лучше электронным ) , может новые чуть длиннее старых . Возможно подшипники  не до конца просажены ... .

на вторичном вале регулировочных шайб нет, от старой смазки отмывать, все перебрал, только по краям шайбы,  по одной с каждой стороны.
Так вот с прокладкой примерял...
Про подшипники не могу понять- по идее перед задним подшипником должна стоять шайбочка с тремя отверстиями. Но на приобретенного вале ее не было. Я ее поставил, теперь внутренняя обойма роликового подшипника не вровень с краем вала,  она немного выпирает, а так все сидит плотно, до конца. Может убрать эту шайбу? Но, блин, она должна там теоретически быть. Т.е. сейчас на вала стоит все, что должно быть по картинке выше. Нет только регулировочных шайб

Добавлено: 18-10-2016 12:04:39

а может вал кривой?
я на него шестерню 4 передачи садил, но на горячую, не мог же я его согнуть, блин... да и если бы он был гнутый, то заедал бы при определенном положении шестерен, а здесь ставил шестерни и валы в разном положении друг относительно друга (специально метки на зубцах шестерен делал) - вроде как не должно

Добавлено: 18-10-2016 15:44:08

меня тут товарищ на мысль натолкнул о причине заедания валов.
т.к. у меня стоят только валы, без вилок переключения, без сектора, то обе муфты переключения (в которые вилки входят) опущены вниз на одно расстояние, соответственно они блокируют сразу шестерни 2-х передач: 1-ой и 3-ей, а т.к. передаточное отношение естественно разное, то валы и не могут вращаться: одна пара шестерен хочет вращать вторичный вал быстрее, а другая медленнее.
или я не прав, проверить смогу только на выходных, но мысли работать не дают big_smile

Добавлено: 18-10-2016 19:07:35

Товарищ был абсолютно прав.
Вопрос про заедание снят.
Остался вопрос про зажим валов при установке передней крышки.

Отредактировано mann1933 (18-10-2016 13:02:10)

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Коробка М-72

шестерню 4ой передачи садил на горячую ?  yikes  yikes  yikes  у меня новый вал и шестерни новые входит с небольшим зазором аж а у тебя на горячую ! Е**нуться !  yikes  yikes  yikes

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

59

Re: Коробка М-72

Стародумов пишет:

шестерню 4ой передачи садил на горячую ?  yikes  yikes  yikes  у меня новый вал и шестерни новые входит с небольшим зазором аж а у тебя на горячую ! Е**нуться !  yikes  yikes  yikes

Ты про какой вал? Я про первичный. Если у тебя с зазором, я с тобой согласен.
Я видел не много, но все валы,  что я видел никакого зазора, все очень плотно на шпонке.
и да, на горячую, и тебе советую,  меру нужно только знать, всегда и во всем

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Коробка М-72

Не понял просто , думал про вторичный говоришь , у меня первичный собран с магаза .  roll

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение