61

Re: Коробка М-72

Стародумов пишет:

Не понял просто , думал про вторичный говоришь , у меня первичный собран с магаза .  roll

на вторичном то конечно все ходит, крутиться smile
первичный тоже был собран, но т.к. видимо он долго где-то пролежал, подшипники были в не очень хорошем состоянии, поэтому решил заменить. Да к тому же все-равно были уже куплены новые SKF, так что... Ну и на "новом" вале (так то он не новый, а очень даже старый, еще СССР, но не работавший) не было маслоотбойных шайб, ну а т.к. они вроде как должны быть, решил поставить со старого. По этим 2-м причинам и пришлось разбирать первичный вал.
Кстати, по поводу горячей посадки - очень хороший метод, главное не перегреть шестерни, подшипники и т.д. и если при установке подшипников на старый первичный вал при нагреве они вообще без усилия садились, даже шестерня 4-й передачи почти не сопротивлялась. то на этот вал, с нагревом не легко зашли. А если бы на холодную - это просто насилие над деталями.
проблема с посадкой с нагревом была только при замене корпуса заднего подшипника первичного вала - разбит был. заказа у токаря, а у него нет алюминия, только титан big_smile  пришлось из титана делать, а у титана коэффициент расширения почти в 7 раз меньше, чем у алюминия. Короче что грей, что не грей. smile а так стараюсь все делать, где возможно, с нагревом. чем меньше насилия, тем лучше smile

Добавлено: 19-10-2016 13:35:43

Кстати, выше задавал вопрос про размеры шайбы с трубочкой. Основные размеры есть (чертеж выкладывал в теме), не указаны только внешний и внутренний диаметры трубки. Нашел для замера, в результате:
внешний диаметр 8 мм., внутренний - 5,3 мм. вроде, короче 5 с "копеечками"
может кому пригодиться, чтобы у токаря заказать.
Кстати, думаю, что ее на заводе делали из 2-х частей только для экономии металла, я сделал цельную.

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Коробка М-72

Нагретый титан как пластилин ,  пластичен очень , ну по крайней мере титановые сплавы точно ( работал со сплавами ) .  roll Про нагрев и посадку шестеренок тоже не самый удачный ход потому как у каждой шестерни есть свои свойства закалки и отпуска , так же имеется и цементация . Кароче я бы не стал рисковать сильным нагревом , ну а слабый не даст эффекта нужного . Подшипники опять же нагревают тоже особым способом - опускают в тару с маслом и доводят температуру масла до 90 градусов не более . Довольно проблематично в домашних условиях .

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

63

Re: Коробка М-72

Так и все-таки, если вал первичный зажимает при установке передней крышки,  при этом нет регулировочных шайб, а прокладка есть, можно ли поставить прокладку толще,  из паранита или картона, или что-то не так?

Сказать спасибо Плохое сообщение

64

Re: Коробка М-72

Может быть подшипник не до конца сел в крышку ?

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

Re: Коробка М-72

Ну вообще я думаю что длиннее вал быть по сути не может с завода , короче - да , для этого и есть регулировочные шайбы , а вот длиннее   hmm  .... Должен быть запас при литье . Хотя теоретически можно я думаю удлинить с помощью стальной прокладки к примеру , на 2 мм . Но это может сказаться на переключении передач наверняка ...  roll

Наш стяг по ветру реет гордо,
Огонь без устали горит!
И воют трубы, кровь кипит.
Мы в свои цели верим твёрдо!

Сказать спасибо Плохое сообщение

66

Re: Коробка М-72

И я о том, это исключено(что вал длинее), если крышка не закрывается со штатной прокладкой либо подшипники до конца не сели, либо вал в них не садиться...либо вал вообще от другой коробки..
Для начала советую просто хорошенько простучать коробку в области вала тяжелым молотком через деревяшку, как правило это решает 99% всех проблем при сборке подобных узлов.

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

67

Re: Коробка М-72

666 пишет:

Может быть подшипник не до конца сел в крышку ?

т.е. если он не сел может подклинивать. я просто думал, что даже если он и не сел, то при притягивании крышки, он само-собой сядет в нее.
не смогу посмотреть. только на выходных sad
вот смущает корпус заднего подшипника. я его заказывал у токаря, т.е. не родной, ну размеры вроде бы соблюдены более-менее, не считая внешнего диаметра - наврал на 6 десяток, при допуске в 4 сотки - пришлось перетачивать у другого токаря. ну это ладно.
короче в картер корпус сел заподлицо. подшипник сел в корпус тоже заподлицо, т.е. срез подшипника точно на уровне среза корпуса подшипника. я не знаю, может он должен глубже чуть садиться, ну так то вроде все ровненько. а вот внутренняя обойма подшипника выпирает, точно сейчас не скажу, ну на 1 мм. точно относительно конца вала первичного. Но сидит обойма до упора. На новом вале не было маслоотбойных шайб ни между передним 205-м подшипником и шестерней 4 передачи, ни между шестерней 1-ой передачи и задним 12204-м роликовым подшипником. я их поставил со старого вала, т.к. они вроде как должны быть.
может они влияют???
а вообще задний подшипник должен садиться на вал вровень с торцом вала или чуть выпирать? Можно ли убрать эти шайбы если что (маслоотбойные, не регулировочные, с отверстиями, на задней 3 отверстия, на передней 1)??

Отредактировано mann1933 (20-10-2016 09:06:24)

Сказать спасибо Плохое сообщение

68

Re: Коробка М-72

mann1933 пишет:

т.е. если он не сел может подклинивать. я просто думал, что даже если он и не сел, то при притягивании крышки, он само-собой сядет в нее.

Это не факт, резьба там слабоватая может не выдержать или болты лопнут просто...
Вообщем не стоит пытаться в подобных случаях протянуть сборочным крепежом..
Про шайбы не скажу, уже давно не перебирал коробки , не помню нюансов уже...
По поводу как должен сидеть подшипник, хорошо бы старый поставить до упора и посмотреть, а лучше померить на сколько он сел и по внешней и по внутренней обоймам, от сюда и плясать..

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

69

Re: Коробка М-72

666 пишет:

хорошо бы старый поставить до упора и посмотреть, а лучше померить на сколько он сел и по внешней и по внутренней обоймам, от сюда и плясать..


так то да, но старый был устроен, так сказать наоборот, т.е. у него ролики крепились на внутреннюю обойму, это все вместе вставлялось во внешнюю обойму, которая ставилась в корпус подшипника. у нового подшипника наоборот: внешняя обойма с роликами ставиться в корпус, а на вал ставиться внутренняя, короче просто типа втулка. Т.е. по частям эти подшипники не поменять, только целиком с обоими обоймами. Но к сожалению, "старой версии" внешней обоймы не осталось. я ее с таким трудом выдирал, что когда достиг успеха - выкинул на радостях smile
конечно, если придется снова снимать подшипник - буду снимать -вариантов то нет, но хочется как-то постараться понять, точно ли в этом дело. Т.к. внешняя обойма очень плотно села, думаю выдирать буду так же упорно, как и старый - очеь не хочется порожняком это делать sad

Сказать спасибо Плохое сообщение

70

Re: Коробка М-72

mann1933 пишет:

у нового подшипника наоборот

Ну это то не важно, важны были лишь его линейные размеры...На будущее не стоит сразу выкидывать старые запчасти  wink

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

71

Re: Коробка М-72

666 пишет:
mann1933 пишет:

у нового подшипника наоборот

Ну это то не важно, важны были лишь его линейные размеры...На будущее не стоит сразу выкидывать старые запчасти  wink

Да размеры то одни, как они могут быть другими?

Сказать спасибо Плохое сообщение

72

Re: Коробка М-72

Ну это тебе виднее, подшипников великое множество, многие имеют одинаковые внутренние и наружные диаметры, но отличаются по высоте..
Твой старый подшипник соответствует новому?

"Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах... К тому же мы без провианта, без патронов,  без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

Сказать спасибо Плохое сообщение

73

Re: Коробка М-72

По "документам" абсолютный аналог, только качественный. По "факту" не мерил, послезавтра измерию. Что-то ты меня смутил hmm

Добавлено: 21-10-2016 11:08:52

посмотрел сейчас фото в инете, подшипник роликовый везде сидит чуть глубже в корпусе, а мой заподлицо - в этом видимо и проблема. либо я его посадил не до конца, в чем сомневаюсь, либо токарь, гад, посадочное место сделал чуть менее глубоким. sad  А он мог, т.к. внешний диаметр корпуса наврал на 6 десяток, при допуске в 4 сотки. Блин, походу придется все выдирать, только бы нервов хватило smile

Добавлено: 21-10-2016 11:32:20

не, что-то я них..фига не понимаю. ширина подшипника 14 мм. смотрю чертеж корпуса подшипника, глубина посадки, чтобы вровень со срезом корпуса - 14 мм. Значит правильно у меня??? не понимаю...

Добавлено: 22-10-2016 16:27:40

вот в этой теме http://forum.motoroad.ru/topic6042-prokladka-kpp.html Игорь528 писал: "У правильно собранного первичного вала размер по наружным торцам переднего и заднего подшипников должен быть от  133,4 мм до 134,0 мм"
так вот, я измерил и у меня получилось 135,5 мм!!!
повторюсь, на приобретенном вале НЕ БЫЛО маслоотбойных шайб, НО стояли 2!!! прокладки между 205 подшипником и муфтой. шайбы и прокладки толщиной по 0,5 мм.
т.е. если не ставить шайбы (как и было на вале), то получиться минус 1 мм минимум (точно не скажу, т.к. шайбу между шестерней 4 передачи и 205 подшипником без разбора не измерить)- итого длина будет 134,5 мм.
не понятно зачем стоит 2 прокладки (нигде не видел  и не читал про необходимость 2-х прокладок)
Вопрос, можно ли убрать эти шайбы и 1 прокладку? (ну прокладка в общем не вмешает)
или нужно корпус 12204 проточить, тем самым опустить подшипник на 1,5 - 2 мм.?
вот фото, в том числе как стоит подшипник 12204 в своем корпусе и как стоит вал в крышке
http://s017.radikal.ru/i406/1610/04/693595152520.jpg
http://s020.radikal.ru/i713/1610/86/ec732240d010.jpg
http://s017.radikal.ru/i405/1610/4f/acd80bc6f5e3.jpg
http://s05.radikal.ru/i178/1610/e5/bd839bef531f.jpg
http://s014.radikal.ru/i326/1610/3b/9e0b0da4c2a1.jpg
http://s018.radikal.ru/i514/1610/1a/2b0e0ac5eee5.jpg
http://s019.radikal.ru/i601/1610/1e/abb02bb66a99.jpg
http://s019.radikal.ru/i612/1610/19/30b8785842ea.jpg

Сказать спасибо Плохое сообщение

74

Re: Коробка М-72

1. Этого размера я нигде не встречал в литературе, необходимости измерять не было, образца для замера тоже нету, поэтому ничего сказать не могу.
2. Маслоотбойная шайба после переднего подшипника ставилась совместно с фетровым сальником, с самоподжимным на последуюсчих коробках она не ставилась.
3. Шестерня 4 ставится на вал выступом в сторону подшипника а к буртику вала до упора гладким торцом.
4. По двум прокладкам. Причин может быть несколько.
- лень было срезать старую
- слишком горбатая привалочная поверхность и для герметизации толсчины одной прокладки не хватало, хотя раньше вовсю пользовались густотертой краской для этих целей.
- как регулировочная, но поуму надо бы металлической нужной толсчины с двумя из тонкого картона, однако есть вероятность шо будет тереть сцепление.
- может крышка неродная от более молодых коробок - у тебя же самоподжимной сальник.
5. Наружная обойма заднего подшипника и его корпус должны быть заподлицо с картером - вроде по фотокарточке так и есть.
6. Ну и по фотокарточке № 1 передний подшипник вроде не до конца сел.
7. Вал неродной? В предыдусчих письмах запорное кольцо было с проточкой под фетровый сальник. Возможно он и был чуть короче. В этом случае лучше совместить на крышке оба вала и посмотреть где лучше торцануть, то ли по буртику куда упирается шестерня 4, то ли саму шестерню, то ли по шестерне 1.

Отредактировано mexanik62 (22-10-2016 15:55:37)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

75

Re: Коробка М-72

д. Витя, не понял по п.2 "передний подшипник" - это 205?
по. 3 - так и стоит
по. 4, ты знаешь они обе типа новые, валы купил новые, но по крайней мере вообще нет следов работы не на шестернях, ни на валах, так что думаю, с завода стояло 2 прокладки.
по. 5 - да так и есть, сходится с чертежом, утоплен ровно на свою толщину, т.е. на 14 мм. просто видел на фото, что подшипник вроде как чуть глубже сидит, вот и сомнения
по п. 6. сам вижу, но он вставляется вообще от руки, даже люфтит малость, поэтому вроде до упора, со звуком. Но тут каюсь, не замерил посадку, завра исключим этот вариант  -проверю.
по п.7 Да не родной, подвернулись оба вла, совершенно не пользованные.
торцануть, т.е. проточить у токаря? а валу ничего не будет?
Кстати, когда ставлю обо вала, первичный вроде как чуть выше, шестерни не сходятся одна к одной. у первичного шестерни примерно на 0,5 выше (если смотреть со стороны передней крышки)

Добавлено: 22-10-2016 19:01:14

можно еще раз для дураков smile
какую шайбу мне убрать где 205 или где 12204 подшипник? вроде как я понял, где 205 можно убрать... а где 12204 обязательно ставить? на валу не было ни одной изначально, подшипники старые уже стояли  без них.
и не совсем понял про совместить на крышке оба вала и посмотреть... т.е. поставить их оба на ровную поверхность и посмотреть какой выше или у какого шестерни чуть выше стоят? а как на крышке совместить?

Сказать спасибо Плохое сообщение

76

Re: Коробка М-72

Да я о 205-м. Валу ничего не будет. Пусть токарь его в центрах установит. Ну и ежели материал вала правильный возможно придется потратится на резец, особенно ежели по зубам работать придется. Но как говорится 7 раз отмерь...

Добавлено: 22-10-2016 14:07:09

Можно и у заднего шайбу убрать. Она собственно части чно засчисчает от выдавливания масла через уплотнитель толкателя и по штоку сцепления. Иногда ее нету вовсе.

Добавлено: 22-10-2016 14:15:39

Я забыл шо у тебя неизвестно толсчину регулировочных шайб вторичного вала. Получается несколько проблематично. Их определять надо с прокладкой крыщки. Смысл этого я где то уже излагал.
После этого не откручивая крышечку вторичного вала и не вынимая прокладок (не забудь масленку!) поставить валы полностью в крышку и посмотреть на сопряжение шестерен и срезать там после чего это сопряжение менее нарушится.

Добавлено: 22-10-2016 14:18:40

http://forum.motoroad.ru/topic3077-koro … tsiya.html
письмо № 101 п.2

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо +1 Плохое сообщение

77

Re: Коробка М-72

у меня на вторичном вале нет регулировочных шайб, только по краям маслоотбойные, которые перед подшипниками, толстые. а собственно регулировочных нет

Добавлено: 22-10-2016 19:30:58

кстати, подскажи, пожалуйста, а эти шайбы, что на вторичном вале около подшипников. Они с одной стороны как бы утолщение имеют, этой стороной к подшипникам или к шестерням?

Добавлено: 22-10-2016 19:46:18

еще один вопрос: можно как-то снять этот 205 подшипник без снятия шестерни 4-ой передачи. просто я когда снимаю, то снимаю все сразу, по другому не соображу как. А так то не хочется лишний раз шестерню дергать. Может есть вариант как снять только подшипник?

Сказать спасибо Плохое сообщение

78

Re: Коробка М-72

1. Исходно в блоке шестерен вторичного вала никаких регулировочных шайб нету. Подразумевается шо осевые люфты шестерен в норме. Однако по мере износа люфт увеличивается и шоб его несколько устранить не прибегая к замене деталей я предложил один из вариантов.
Регулировочные шайбы стоят только между подшипником и масленкой.При этом должна стоять хотябы одна (см. п.2) иначе вн обойма подшипника будет тереть по масленке.
2. Шайбы запираюсчие блок шестерен или маслоотбойные на старых моделях были диаметром как подшипники поэтому на их внешней кромке есть проточки шоб внешняя обойма подшипников об них не терлась. У такого подшипника ведь торцы обойм в одной плоскости. Соответственно и ставить их надо проточкой к подшипнику.
3. Можно сделать подковообразный съемник. Из прочного металла. Это затратно. Кроме подшипника там есчо запорное кольцо с прессовой посадкой и ежели этот бутерброд стаскивается отвертками то нужно новое запорное кольцо. Да и подшипник не стоит напрягать за внешнюю обойму, сломать можно. Снимай наверно с шестерней. Возможно понадобится запорное кольцо новое.

Отредактировано mexanik62 (22-10-2016 22:19:59)

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение

79

Re: Коробка М-72

по п. 3. ну на пару раз муфты точно хватает, проверено smile
по п. 2 так и думал, так и ставил.
по п. 1. д. Витя, не совсем понял, ты говоришь, что сначала шайб нет, т.к. нет выработки в шестернях, но говоришь, что хоть одна, но должна быть, чтобы не было трения о масленку. Так трение появляется только при наличии осевого люфта??
У меня вообще со стороны масленки стояло 2 запорные шайбы и ни одной регулировочной и масленки собственно. т.е. крышечка вала-запорная шайба-подшипник-опять шайба ну и далее как и должно быть... вот такая была "доработка" big_smile
пошел мерить посадку переднего подшипника smile

Сказать спасибо Плохое сообщение

80

Re: Коробка М-72

Мы говорим в данной ситуации о разных люфтах.
Нажаль я неумею рисовать на фотокарточках. Попытаюсь на словах.
Вот состав вторичного вала в сборе , по порядку от переда в зад.
Масленка - регулировочные шайбы (хотя бы одна) - подшипник - запорная шайба -шестерня 4 - блокировочная муфта - шестерня 3 - шестерня 2 - блокировочная муфта - шестерня 1 - запорная шайба - подшипник - резиновое кольцо уплотнитель - вилка резиновой муфты - шайба - гайка - шплинт. На твоем валу возможно муфта между шестернями 3-4 цельная с валом. При полной сборке мотоцикла этот вал карданом поджимается вперед и соответственно никаких люфтов этого вала быть не должно, от этого зависит четкость переключения передач. А набором регулировочных шайб добиваются такого положения вала при котором в нейтрали блокировочные кольца не касаются шестерен (при горизонтальном положении вала).
Теперь рассмотрим блок шестерен. Вал под шестернями толсче чем под подшипниками и имеет определенную длину, поэтому когда блок шестерен запирается шайбами (у них вн диаметр как у подшипников) имеются некоторые люфты между шестернями и блокировочными муфтами. Они должны быть, иначе шестерни крутится не будут, но определенной величины. Внимательно почитай указанную тему. Вот тут иногда можно приколхозить самодельные шайбы для устранения увеличеного осевого люфта. Радиальный люфт шестерен устраняется втулками

Добавлено: 23-10-2016 05:12:00

Теперь к вопросу - почему хотя бы одна регулировочная шайба должна стоять. Масленка и наружная обойма подшипника неподвижны в крышке и ежели не будет шайбы то вн обойма подшипника будет тереть по масленке.

Добавлено: 23-10-2016 07:30:47

http://s017.radikal.ru/i411/1610/e7/ac94360c73e3.jpg
Вот тут по порядку все детали. Отличие от твоей это блокировочное кольцо 1-2 с зубцами для задней и возможно блокировочная муфта 3-4 заодно с валом (на М72 так)

Добавлено: 23-10-2016 07:31:29

Эх... не читал ты мою тему....

...этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза...

Сказать спасибо Плохое сообщение